Орешкина Елена
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закреплять цвета, воспитывать аккуратность, развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им, способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмам лепки, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, закрепление зеленого цвета, развивать речь.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Раздаточный материал:-пластилин (доски, салфетки, стеки на каждого ребёнка, заготовки картона форма ёлочек, влажные салфетки для рук
Предварительная работа: Дидактические игры, чтение зимних сказок, беседы на тему новогодней подготовки и украшения к новому году, совместное украшение ёлки в группе.
Изменения в предметно - развивающей среде: подборка иллюстраций по теме утренник, украшенные ёлки.
Форма организации НОД: создание проблемной ситуации.
Приём лепки : Отщипывание, скатывание, размазывание.
Ход НОД:
Орг. Момент: стук в дверь, за дверью звучит запись громкого хо-хо-хо и голоса деда мороза, мл. воспитатель вносит коробку, сообщает, что её просил вам передать Дедушка Мороз.
Воспитатель: Что же там внутри? (наводящими вопросами помогает детям инициировать желание открыть коробку)
Дети предполагают.
Воспитатель: достаёт из коробки ещё одну коробку и письмо.
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это …
(Ёлка).
Открывают коробку, там макеты елей из разноцветной бумаги.
Дедушка Мороз пишет о том, что его помощники, что то напутали и он никак не может зажечь на этих ёлках огоньки.
Дети: высказывают своё мнение, приходят к выводу, что ёлки не зелены, да и не украшены, решают помочь дедушке.
Дети проявляют интерес и любопытство.
Воспитатель: Показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся шарики размазывая по всей заготовке. Дальше фантазия, дети размещают на своих елях огоньки и гирлянды.
Рефлексия: воспитатель спрашивает, какие ёлочки видели дети и какие сказки и песни про ёлочку они знают.
Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими поделками. Кто сделал ёлку с разноцветными огнями? Кто сделал ёлку с гирляндой? Получилась ли у нас ёлка, зажгли ли мы на ней огоньки? Понравилось ли вам? Расскажите, что сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось? По настроению рефлексия уходит в хоровод)
Варианта организации ОД в режимных моментах:
1. Индивидуальная работа по лепке.
2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочки иголочки»
3. Подвижная игра «ёлочки - пенёчки»