Приложение МААМ

Занятие по картине «Повара» в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР

Елена Олейникова
Занятие по картине «Повара» в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по картине "Повара" в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Образовательные цели. Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Публикация «Занятие по картине „Повара“ в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР» размещена в разделах

Развивающие цели. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование. Картина М. В. Каратая «Повара», мелкие игрушки (инструменты, орудия труда, карточки с тремя наложенными изображениями посуды для каждого ребенка.

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада, разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие связной речи.

Педагог приглашает детей к столам, стоящим полукругом перед мольбертом. На столах перед каждым из детей лежит маленькая пластмассовая игрушка.

Педагог. Перед вами лежат предметы. Посмотрите на них внимательно, вспомните, как они называются и кому они нужны для работы. Тот, кто расскажет о своем предмете, может занять место за столом.

1-й ребенок. Это шприц. Он нужен медицинской сестре.

2-й ребенок. Это расческа. Она нужна парикмахеру.

3-й ребенок. Это иголка. Она нужна швее.

4-й ребенок. Это поварешка. Она нужна повару. (Ит. п.)

Педагог. Молодцы! Вы вспомнили названия предметов и рассказали, кому они нужны для работы. Сядьте правильно. Начинаем наше занятие.

2. Вводная беседа. Развитие памяти, диалогической речи.

Педагог собирает игрушки в контейнер.

Педагог. Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых, рассмотрим картину и составим рассказ по ней. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди?

Дети. Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город. (И т. Д.)

Педагог. Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.

Повара вполне довольны

Накормили детский сад.

На обед был борщ свекольный,

Запеканка и салат.

В. Нищев

О ком это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о поварах.

Педагог. Где работают повара?

Дети. На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.

Педагог. Что они делают?

Дети. Они готовят еду: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.

Педагог. Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?

Дети. Они варили щи, компот, делали пюре.

Педагог. Что вас удивило во время экскурсии?

Дети. Очень большая плита, большие кастрюли – не такие, как у мамы на кухне. Машина – картофелечистка.

Педагог. Верно! А сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».

3. Рассматривание картины. Беседа по картине. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее рассматривания.

Педагог. Расскажите, кого вы видите на картине. Начните свой ответ со слов «на картине…»

Дети. На картине изображены повара.

Педагог. Что делает повар, изображенный на переднем плане?

Дети. Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварешкой. Повар смотрит, скоро ли будет готов суп.

Педагог. Расскажите об этой женщине. Какая она?

Дети. Она высокая, полная. У нее доброе лицо, большие сильные руки. Она в белом халате и в белом колпаке.

Педагог. Теперь давайте расскажем о поваре, изображенном на втором плане.

Дети. Повар держит за ручку большой ковш и помешивает в нем деревянной ложкой.

Педагог. Правильно. Наверное, повар готовит соус. Расскажите, как выглядит повар.

Дети. Она не очень высокого роста. У нее темные волосы.

Педагог. Как она одета?

Дети. У нее тоже белый халат и высокий белый колпак.

Педагог. На первый взгляд может показаться, что у повара легкая работа. На самом деле это не так. Они стоят у плиты, которая так и пышет жаром. Им надо поднимать тяжелые кастрюли, быть целый день на ногах, приходить на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для всех детей. Вот почему труд поваров мы так уважаем. Вот почему вы должны съедать все, что приготовят для вас повара. Представляете, как обидно будет поварам, если они увидят, что вы плохо едите!

Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.

Дети. На столе лежат помидоры и перец.

Педагог. Верно. Повара начали резать их для салата. А что вы видите за спиной у поваров?

Дети. На полке стоят микроволновая печь и блестящий чайник.

Педагог. Что вы видите на заднем плане картины?

Дети. На стене висят поварешки, ложки.

Педагог. Как художник изобразил кухню? Какая кухня в детском саду?

Дети. Кухня большая, светлая. В кухне тепло и чисто.

Педагог. Как вы думаете, поварам нравится их работа?

Дети. Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.

Педагог. Отлично. Вы ответили на все мои вопросы по картине. Давайте пойдем на ковер и отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг, читает:

Хозяйка однажды с базара пришла, Дети шагают пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, Загибают по одному пальчику на

Капусту, строчку на обеих руках.

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременные удары кулачками и

Кто лучше, вкусней и нужней на земле ладонями

Картошка, Загибают пальчики на обеих

Капуста, руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром каждой ладони по

Ножик взяла столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, Загибают пальчики

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке Складывают ладони крест-

Кипели, кипели в крутом кипятке накрест на столе.

Картошка, Загибают пальчики на обеих

Капуста, руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался не плох! Показывают, как едят суп.

Ю. Тувим

5. Упражнение «Внимательные глазки». Развитие зрительного внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие фонематических представлений.

Педагог предлагает детям сесть на ковер по-турецки и раздает им карточки с наложенными изображениями посуды.

Педагог. Внимательно рассмотрите свои карточки. Перечислите то, что видите на них.

Дети перечисляют названия предметов посуды.

Педагог. А теперь найдите на своих карточках и назовите ту посуду, в названиях которой есть звук [к].

Дети. Ковш, поварешка, сковорода, кувшин, вилка, миска, тарелка, солонка.

Педагог. Верно. Не пропустили ни одного названия. Молодцы!

6. Коллективное составление плана рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

Педагог предлагает детям подняться с ковра и вернуться за столики к мольберту.

Педагог. Давайте составим план рассказа по картине. С чего вы хотите начать рассказ?

Дети. Можно рассказать сначала, какая кухня в детском саду, что мы видим на ней.

Педагог. О чем вы расскажите дальше?

Дети. Потом мы расскажем о поварах, о том, как они выглядят, что делают.

Педагог. И чем же вы закончите рассказ?

Дети. Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа, как они ее любят.

7. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Если есть необходимость, педагог сам повторяет план рассказа, пока дети еще раз рассматривают картину и готовятся к рассказыванию.

8. Рассказ по картине «Повара» по частям несколькими детьми. Развитие связной речи.

Педагог приглашает детей к картине.

Педагог. Маша начнет рассказ по картине и расскажет о кухне детского сада. Ваня продолжит рассказ. Он опишет поваров и расскажет, чем они заняты. Егор закончит рассказ. Он поведает нам о том, какую нужную и важную работу выполняют повара.

1-ребенок. Мы видим на картине кухню детского сада. Она большая, светлая, теплая. В кухне чисто, вся посуда так и блестит. В центре кухни стоит большая плита. И вся посуда на кухне тоже большая, потому что в ней готовят еду для всех детей, которые ходят в детский сад.

2-ребенок. У плиты стоят повара и готовят обед для детей. На переднем плане мы видим повара. Это высокая полная женщина, у нее доброе лицо. Она зачерпнула суп большой поварешкой и смотрит, не готов ли он. Другой повар держит ковшик с соусом за ручку и мешает в нем большой деревянной ложкой. Еще он следит, чтобы не пригорел лук в сковородке.

3-ребенок. Повара делают свою работу с удовольствием; они очень стараются, чтобы приготовить детям вкусный обед. У них очень важная и нужная работа.

9. Повторение рассказа по картине одним ребенком. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.

Для того чтобы у всех детей создалось целостное впечатление об изображенном на картине, на этом этапе для ответа вызывают ребенка, который может справиться с такой сложной задачей один.

10. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно, чей рассказ понравился больше всех и почему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по картине «Повара» в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по картине «Повара» в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД