Марина Игнатькова
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему : «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…»
Задачи:
-вызвать интерес детей к созданию образа подснежника;
-уметь передавать особенности внешнего вида растения (стебель, листья, лепестки);
-совершенствовать навыки в рисовании красками (уметь промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности, и кистью (рисовать кончиком кисти, всем её ворсом, в разных направлениях);
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить прием рисования примакиванием;
-вызвать яркий эмоциональный отклик при создании образа первых весенних цветов;
-формировать представление о сезонных изменениях в природе;
-закрепить представления детей о наступившем времени года;
-воспитывать эстетическое чувство и интерес к пробуждению природы, бережное отношение к ней;
-видеть красоту весенней природы, прививать любовь к родной природе;
-развивать наглядно-образное мышление детей, речь, воображение, эстетические чувства,чувство цвета, формы, ритма.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;
-беседы о весенних изменениях в природе;
-наблюдения за весенними изменениями в природе во время прогулки;
-наблюдение за первыми весенними растениями на улице;
-заучивание стихотворений, чтение литературных произведений о весне и первых весенних цветах;
-беседа о необходимости бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь; иллюстрации с изображением зимы, весенних изменений в природе; иллюстрации подснежников; стаканчики с водой; гуашевые краски зеленого и белого цветов; кисти для рисования; листы тонированной бумаги голубого цвета; салфетки; магнитофон
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
К нам сегодня пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?. (медведь)
Воспитатель: Верно, ребята! Сегодня к вам пришёл из леса медведь.
Мишка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы меня узнали? И загадку про меня отгадали! Какие вы молодцы! Я очень долго спал, и вот недавно проснулся и пришёл к вам в детский сад. Спасибо вам большое за подарок, который вы мне нарисовали зимой! Мне зайка передал ваши рисунки, и я увидел, как красиво бывает зимой. А знаете, я сегодня шел к вам в детский сад и видел очень много интересного: на небе так ярко светило солнышко, согревало землю,так красиво и звонко пели птички, по дорожкам бежали ручейки, да и снег почти уже растаял. Природа как будто бы проснулась, оживилась. Вы не знаете, ребята, что произошло?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки и узнаем, какое же время года наступило?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна)
Если на проталинке
Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она-
Долгожданная … (весна)
Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали! Конечно, к нам пришла весна!
Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите разные иллюстрации. Давайте Мишке объясним, на каких из них изображена весна.
Игра «Какая картинка лишняя» (на доске вывешены иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, снегопада, весеннего солнышка, веточек с листочками, таянием снега, первых проталинок, прилетом птиц).
Дети убирают иллюстрации с изображением зимы, все остальные оставляют на доске и еще раз просят Мишку внимательно их рассмотреть и запомнить, какие изменения в природе происходят весной.
Мишка: Спасибо, ребята! Теперь я запомню, какие изменения в природе происходят весной.
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, сколько месяцев длится весна? (Нет)
Воспитатель: Ребята, давайте, Мишке расскажем, сколько у весны месяцев? (Три)
Воспитатель: А как они называются, кто из вас помнит? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Ребята, а какой самый холодный месяц? (Март)
Воспитатель: А самый теплый? (Май)
Воспитатель: Мишка, ты запомнил? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке прочитаем стихи про весенние месяцы?
А. Вятский. Март. В марте тает снег и лёд, Праздник мамы настает. Тают льдинки на стекле, День становиться светлей.
Б. Заходер. Апрель. Улетела Ласточка за тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, прилетит Весна!
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет.
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает май.
Мишка: Какие вы умнички! Вы и стихи про весенние месяцы знаете! Молодцы!
Мишка: Ребята, я совсем забыл вам сказать, что, когда я шел к вам в детский сад, видел необычные цветы, которые выглядывали из-под снега. Вы не знаете, как они называются?
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку, и Мишка узнает, как называются эти цветы :
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (Подснежник)
Воспитатель: Верно, ребята, это – подснежники!
Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как они называются? (Да)
Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что, они появляются из-под снега)
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, какие разные бывают подснежники (дети рассматривают иллюстрации с изображением подснежников).
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте с вами поиграем (воспитатель включает музыку Ф. Мендельсона «Песня без слов «Весенняя»» :
Физкультминутка (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
Мишка: Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Мне так хотелось бы, чтобы вы нарисовали подснежники. Нарисуете? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Мишку и нарисуем для него подснежники? (Дети соглашаются)
Воспитатель объясняет детям, как лучше нарисовать подснежники (уточняет цвета, которыми дети будут пользоваться; напоминает, что стебель рисуется снизу вверх, не сильно нажимая на кисточку; листочки рисуются неширокие, удлиненные, справа и слева от стебля; цветочек состоит из трех лепестков, которые рисуются примакиванием, рядом друг с другом)
Дети выполняют задание. Мишка с воспитателем помогают по необходимости.
Мишка:Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые цветы нарисовали!
Воспитатель: Мишка, а ты запомнил, как они называются? (Да, это подснежники)
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке на память о нашей встрече подарим рисунки? (Дети соглашаются)
Мишка: Спасибо, вам, мои, друзья за теплую встречу, за подарки!
Сюрпризный момент (Мишка раздает детям угощения).
Мишка: Мне так у вас понравилось! Вы такие молодцы! Вы всё знаете, всё умеете! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в свой лес. Очень надеюсь, что мы с вами снова встретимся! До встречи, мальчики и девочки! До свидания!