Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок

Марина Игнатькова
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему : «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…»

Задачи:

-вызвать интерес детей к созданию образа подснежника;

-уметь передавать особенности внешнего вида растения (стебель, листья, лепестки);

-совершенствовать навыки в рисовании красками (уметь промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности, и кистью (рисовать кончиком кисти, всем её ворсом, в разных направлениях);

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок» размещена в разделах

-закрепить прием рисования примакиванием;

-вызвать яркий эмоциональный отклик при создании образа первых весенних цветов;

-формировать представление о сезонных изменениях в природе;

-закрепить представления детей о наступившем времени года;

-воспитывать эстетическое чувство и интерес к пробуждению природы, бережное отношение к ней;

-видеть красоту весенней природы, прививать любовь к родной природе;

-развивать наглядно-образное мышление детей, речь, воображение, эстетические чувства,чувство цвета, формы, ритма.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;

-беседы о весенних изменениях в природе;

-наблюдения за весенними изменениями в природе во время прогулки;

-наблюдение за первыми весенними растениями на улице;

-заучивание стихотворений, чтение литературных произведений о весне и первых весенних цветах;

-беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь; иллюстрации с изображением зимы, весенних изменений в природе; иллюстрации подснежников; стаканчики с водой; гуашевые краски зеленого и белого цветов; кисти для рисования; листы тонированной бумаги голубого цвета; салфетки; магнитофон

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?. (медведь)

Воспитатель: Верно, ребята! Сегодня к вам пришёл из леса медведь.

Мишка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы меня узнали? И загадку про меня отгадали! Какие вы молодцы! Я очень долго спал, и вот недавно проснулся и пришёл к вам в детский сад. Спасибо вам большое за подарок, который вы мне нарисовали зимой! Мне зайка передал ваши рисунки, и я увидел, как красиво бывает зимой. А знаете, я сегодня шел к вам в детский сад и видел очень много интересного: на небе так ярко светило солнышко, согревало землю,так красиво и звонко пели птички, по дорожкам бежали ручейки, да и снег почти уже растаял. Природа как будто бы проснулась, оживилась. Вы не знаете, ребята, что произошло?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки и узнаем, какое же время года наступило?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна)

Если на проталинке

Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она-

Долгожданная … (весна)

Воспитатель: Молодцы, правильно вы отгадали! Конечно, к нам пришла весна!

Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите разные иллюстрации. Давайте Мишке объясним, на каких из них изображена весна.

Игра «Какая картинка лишняя» (на доске вывешены иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, снегопада, весеннего солнышка, веточек с листочками, таянием снега, первых проталинок, прилетом птиц).

Дети убирают иллюстрации с изображением зимы, все остальные оставляют на доске и еще раз просят Мишку внимательно их рассмотреть и запомнить, какие изменения в природе происходят весной.

Мишка: Спасибо, ребята! Теперь я запомню, какие изменения в природе происходят весной.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, сколько месяцев длится весна? (Нет)

Воспитатель: Ребята, давайте, Мишке расскажем, сколько у весны месяцев? (Три)

Воспитатель: А как они называются, кто из вас помнит? (Март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, а какой самый холодный месяц? (Март)

Воспитатель: А самый теплый? (Май)

Воспитатель: Мишка, ты запомнил? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке прочитаем стихи про весенние месяцы?

А. Вятский. Март. В марте тает снег и лёд, Праздник мамы настает. Тают льдинки на стекле, День становиться светлей.

Б. Заходер. Апрель. Улетела Ласточка за тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, прилетит Весна!

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет.

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает май.

Мишка: Какие вы умнички! Вы и стихи про весенние месяцы знаете! Молодцы!

Мишка: Ребята, я совсем забыл вам сказать, что, когда я шел к вам в детский сад, видел необычные цветы, которые выглядывали из-под снега. Вы не знаете, как они называются?

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку, и Мишка узнает, как называются эти цветы :

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький… (Подснежник)

Воспитатель: Верно, ребята, это – подснежники!

Воспитатель: Мишка, ты запомнил, как они называются? (Да)

Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что, они появляются из-под снега)

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, какие разные бывают подснежники (дети рассматривают иллюстрации с изображением подснежников).

Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте с вами поиграем (воспитатель включает музыку Ф. Мендельсона «Песня без слов «Весенняя»» :

Физкультминутка (Е. Терпугова)

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся-

Весну обещает». (соединить ладошки вверху)

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

Мишка: Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Мне так хотелось бы, чтобы вы нарисовали подснежники. Нарисуете? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Мишку и нарисуем для него подснежники? (Дети соглашаются)

Воспитатель объясняет детям, как лучше нарисовать подснежники (уточняет цвета, которыми дети будут пользоваться; напоминает, что стебель рисуется снизу вверх, не сильно нажимая на кисточку; листочки рисуются неширокие, удлиненные, справа и слева от стебля; цветочек состоит из трех лепестков, которые рисуются примакиванием, рядом друг с другом)

Дети выполняют задание. Мишка с воспитателем помогают по необходимости.

Мишка:Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые цветы нарисовали!

Воспитатель: Мишка, а ты запомнил, как они называются? (Да, это подснежники)

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке на память о нашей встрече подарим рисунки? (Дети соглашаются)

Мишка: Спасибо, вам, мои, друзья за теплую встречу, за подарки!

Сюрпризный момент (Мишка раздает детям угощения).

Мишка: Мне так у вас понравилось! Вы такие молодцы! Вы всё знаете, всё умеете! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, в свой лес. Очень надеюсь, что мы с вами снова встретимся! До встречи, мальчики и девочки! До свидания!

Публикации по теме:

«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности За окнами месяц март,но зима ещё не уступила своего места весне. А так хочется ощутить весеннее тепло и порадоваться ласковым лучам солнца. Но.

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лужок для насекомых»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лужок для насекомых» Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них знания о зиме. Задачи: 1) учить детей самостоятельно выполнять.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе» .

Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности на тему: «Бескозырка белая, в полоску воротник» Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему : «Бескозырка белая, в полоску воротник» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатькова (УИ 303596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД