Юлия Илюшкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе.
«Весенний букет». (Коллективная работа)
1. Изобразительные задачи.
• Закрепления названий цветов;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности, Аппликация во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развитие композиционных умений в расположении форм, располагая аппликацию в центре листа.
2. Технические задачи.
• Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
• Способствовать формированию умения приклеивать цветы и стебли с листами по образцу.
• Побуждать находить середину листа
3. Речевые задачи:
Активизация словаря: лист белой бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, середина, названия цветов (тюльпаны, ромашки, фиалки)
4. Воспитательные задачи.
Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Средства: лист бумаги А 3, клей, вырезанные из салфеток цветы, вырезанные из цветной бумаги стебли и листья, вырезанный из цветной бумаги горшок.
Способы: беседа с наводящими вопросами, чтение стихотворения, прослушивание музыки, показ воспитателем выполнения действий приклеивания, приклеивание деталей аппликации на лист бумаги каждым ребенком.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Говорят, у природы нет плохой погоды. Каждое время года по-своему прекрасно. Природа меняет свои одеяния, а у нас появляется возможность разнообразно проводить время. Наступает время года весна. Весна хороша по многим причинам. Во-первых, весной уже тепло, но еще не жарко. Можно подолгу находиться на свежем воздухе, не укутываясь при этом в теплую одежду. Можно ходить гулять и любоваться пробуждением природы. Красота весенней природы особенная. За три месяца происходит столько изменений вокруг! Сначала сходит зимний покров снега и льда. Потом появляется зеленая травка и первые цветы, а на деревьях набухают почки. Затем наступает пора цветения садов. Деревья и кусты стоят сплошь усеянные белоснежными цветочками, а их приятный аромат разливается в воздухе. Потом цветы увядают и падают на землю, как снег. Как-будто теплая пахучая зима! В последний весенний месяц зацветает множество разнообразных цветов – тюльпаны, сирень, ландыши, розы… Все вокруг зелено-зелено.
Воспитатель читает стихотворение Натальи Самоний «ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЦВЕТЫ»
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики.
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!
- Ребята, вы видели цветы весной и летом?
- А давайте рассмотрим иллюстрации с разнообразными цветами? (воспитатель показывает картинки с изображением тюльпанов, ромашек, роз, фиалок) При просмотре играет композиция Чайковского «Вальс цветов», как фон.
- Скажите, пожалуйста, вашим мамам нравятся цветы?
-А вы хотите подарить мамам целый букет цветов в горшочке?
- Тогда давайте все вместе дружно сделаем цветы и вечером подарим нашим мамам?
Дети каждый по очереди совместно с воспитателем приклеивают на лист бумаги лепестки, стебли (из заранее вырезанной цветной бумаги) и цветы (из вырезанных бытовых салфеток).
Ребята, посмотрите какой замечательный букет у нас получился! (Дети рассматривают внимательно, что в итоге получилось)
Вам понравилось самим создавать цветы?
Вы все большие молодцы, постарались на славу!
Дети на занятии были активны, заинтересованы, пребывали в хорошем настроении, в целом, занятие прошло на позитивной ноте, легко и непринужденно. Детям понравилось, что работа выполнялась всеми вместе, коллективно, общий труд для каждой мамы.