Татьяна Бутова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Лужок для насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лужок для насекомых».
Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки цветы;
создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым, воспитывать желание им помочь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Лужок для насекомых“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: лист бумаги, краски, вода, ватные палочки, кисти, салфетки,Фигурки насекомых, музыкальная запись песенки М. Раувергере «Солнышко», звуков насекомых.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой слышатся чьи то звуки. (Звучит запись звуки насекомых).
Дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых.
-Как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые).
Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.
- Ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?
(Дети высказывают свои предположения).
Дидактическая игра «Летает, не летает».
Воспитатель называет насекомых, если оно летает- дети выполняют взмахи руками, если не летает, то топают ногами.
-Где живут насекомые? (Ответы детей).
Воспитатель.
Я предлагаю вам для насекомых нарисовать лужок, который им будет домом.
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Как они
определили, что пришла весна
Рассматриваем иллюстрацию луга.
-Что растёт на лугу? (Ответы детей).
Дети садятся за столы.
Предлагает послушать песенку М. Раувергере «Солнышко» и в такт похлопать в ладоши, спеть «Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко, дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики, синие облака.
Солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу:
зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.
Затем зелёной краской закрашиваем фон-траву.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Далее с помощью ватных палочек дети рисуют разноцветные цветы.
Выставка работ.
Рефлексия.
Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки, на лужайка сажают фигурки насекомых).