МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности в разновозрастной группе «Цветной калейдоскоп»

Елена Романенко
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности в разновозрастной группе «Цветной калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности в разновозрастной группе „Цветной калейдоскоп“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, пипетки, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (дорожка выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Ребё нок:

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но Незнаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, зайчата, это вы? Тогда это письмо нам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку?

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

(Игра с мячом.)

– Какие цвета, назовите по порядку.

( Игра с мячом: «Назови цвет».)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребё нок 1:

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нёё нальём

И получим (голубой).

– А зелёный?

Ребё нок 2:

А синий с жёлтым мы смешаем

Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Ребё нок 3:

Желтый смешаем и красный

Оранжевый цвет получаем.

– Серый?

Ребё нок 4:

В белый, чёрный добавляем

Серый сразу получаем.

Ребё нок 5:

Краски сегодня очень устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Релаксация

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! поклон

Мы по радуге бегом

Пробежали босиком бег

Через радугу – дугу

Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем

И опять бегом, бегом

По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.

Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? (у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по залу, а лисичка пускает мыльные пузыри.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе Конспект совместной изобразительной деятельности «Осенние превращения» в средней группе. Цель: Продолжать обогащать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе. Гришина Наталья Цель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

«Рыбки в аквариуме». Работа с применением нетрадиционных техник изодеятельности«Рыбки в аквариуме». Работа с применением нетрадиционных техник изодеятельности Цель: знакомство с окружающим миром,активизировать процессы познавательной деятельности. Образовательные задачи: - формировать представление.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности в разновозрастной группе «Цветной калейдоскоп»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности в разновозрастной группе «Цветной калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романенко (УИ 1802984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД