Наталья Гришина
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе.
Гришина Наталья
Цель:
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В волшебном лесу“ с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
2. Развивающие:
Развивать способность детей к формообразованию;
Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна);
Способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Содействовать развитию моторики у детей;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
Тонированная бумага А4,широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки, подставки для кистей,салфетки влажные, салфетки бумажные.
I. Организационная часть.
Включаются звуки леса.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. Произошло волшебство,и мы с вами оказались в лесу. (Выставляются декорации леса)
Ой, посмотрите кто к нам прискакал.
Дети: Зайка.
Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка.
Заяц: Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу?
Дети: Да!
Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята, какого цвета они стали?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Заяц: Не могу только понять, отчего поменялся цвет листиков?
Дети: Наступила осень, стало холодно…
II. Основная часть.
Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые сказочные деревья, но вот беда, все мои кисточки стащила лиса.
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать?
Дети: Ладошками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек нарисуем красивые осенние деревья и Зайку научим.
Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования).
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки)дерева.
Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево, и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисования кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета, затем берем комочек бумаги, макаем его в гуашь и делаем фактурные оттиски на каждой веточке нашего дерева, что бы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, добавляем краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
III. Продуктивная деятельность.
Звучит музыка «Звуки леса».
Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, (взмахи руками к лицу)
Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой)
Ветерок все тише, тише, (присаживаются, касаясь руками пола)
Деревцо все выше, выше! (встают на носочки, поднимая руки вверх)
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний сказочный лес получился из ваших рисунков.
Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо что помогли мне и показали как можно рисовать без кисточки. У меня для вас тоже есть небольшой сюрприз, я вам принес угощение – это дары нашего осеннего сада (корзина с яблоками).
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо и до свидания нашему гостю.
Включаются звуки леса.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. (убираются декорации леса)
И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.
Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!