Марина Бурлакова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной изобразительной деятельности
«Осенние превращения» в средней группе.
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику, эмоциональное восприятие природы и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности „Осенние превращения“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения : печатание при помощи связанных ватных палочек, картонными валиками, пластмассовыми крышечками.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних пейзажей.
Оборудование:
Кукла – африканка Джейна, листы бумаги, клеёнки, желтая, красная, зелёная гуашь, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, картонные валики, крышки, картинки осенних пейзажей.
Ход занятия:
В группу заходят дети и воспитатель, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю загадку:
На берёзах и на клёнах, был когда-то лист зелёный,
А сегодня - золотится, тихо под ноги ложиться,
Кто его сорвал и бросил, ну конечно это… осень.
- Давайте превратимся в осенние листочки и поиграем
в игру:(Осенние листики)
Мы листики осенние на веточках сидели
Ветер дунул полетели
Мы летели мы летели и на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял
Повертел их покружил и на землю опустил
У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Давайте познакомимся. Это Джейн. Поздоровайтесь с ней ребята. (Здравствуйте).
-Ребята, Джейн необычная, она не похожа на нас. Чем она отличается от нас? Правильно цветом кожи. Как вы думаете в каких странах живут люди с темным цветом кожи (в жарких, тёплых, где много солнца и т. д.)
- Ребята, Джейн у нас очень у нас нравится, потому что у неё на родине природа другая, там не бывает осени. Давайте расскажем гостье о нашей природе.
- Кто скажет, какое у нас сейчас время года? Что у нас происходит осенью? (опадают листья, трава пожелтела и засохла, на улице идёт дождь, иногда снег, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края, животные готовятся к зиме и т. д.)
- Листья опадают с деревьев, как называется это явление? (листопад).
А что люди делают в огородах и садах?
Давайте рассмотрим осенние пейзажи.
- Ребята, а какая наша осень? (золотая, вкусная, щедрая). Почему осень называют золотой? (листочки жёлтые, блестят на солнце и кажутся золотыми). Кроме жёлтого цвета, какие ещё цвета вы увидели на пейзажах? Ребята, а осень в городе такая же красивая, как и в лесу?
- А вам нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво.
Я предлагаю у нас в группе устроить листопад.
Игра с листочками.
- Мы с вами ребята рассказали Джейн о нашей осени.
-А, Джейн, очень хочет рассказать и показать своим друзьям, какая у нас осень.
- Как мы можем помочь ей? (Нарисовать картины для её друзей). Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.
И сегодня мы будем рисовать картины – пейзажи. А что такое пейзаж? Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть.
- Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет какой ….осенний.
Проходим на стульчики.
Ребята, мы с вами заранее нарисовали на наших картинах деревья, но давайте сравним их с картинами художников. Наша картина такая же красивая, чего здесь не хватает?
- Да, нам осталось дорисовать листочки. Какого цвета листья мы будем рисовать?
- Сначала нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Ветер листики считал»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Садитесь за столы. Пододвигайте стулья, чтобы было удобно сидеть (осанка).
А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать? Ведь кисточек и красок у нас с вами нет? (ответы детей)
Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.
В своей деятельности будем мы использовать, ватные палочки, картонные валики, крышки, восковые мелки.
Показ педагогом приёмов нетрадиционной изодеятельности
Ребята, какие красивые пейзажи у нас получились (яркие, красочные, необычные почему? Потому что рисовали необычными материалами, когда они высохнут, мы сложим их в конверт и подарим нашей гостье. Джейн отвезёт наши картины к себе на Родину и покажет своим друзьям.
-Но Джейн, приготовила для нас подарок (раскраски с изображением пальм). Это дерево растёт на её родине, вы его узнаёте?
Когда будет у вас свободное время вы можете его раскрасить.