Анна Семидетнова
«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цыплята»
Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи: закрепить умение рисовать ватными палочками, дорисовывая детали;
Публикация «„Цыплята“, Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- формировать умение рисовать цыплят, используя в рисунке новую изобразительную технику рисования (оттиск смятой бумагой);
- закрепить знания геометрических фигур – круг;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, творческое воображение;
- воспитывать интерес к деятельности, аккуратность, трудолюбие;
- развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, чтение рассказа «Цыпленок», рассматривание иллюстраций «Курочка и цыплята, чтение потешек.
Материалы: лист бумаги на котором нарисована курочка, гуляющая по лугу., цыплята из бумаги по количеству детей., альбомные листы по количеству детей., игрушечный цыпленок., гуашь желтого, черного цветов., емкости для разведения гуаши., бумага для смятия и рисования., ватные палочки., салфетки бумажные., салфетки влажные., емкость для использованных бумаги и ватных палочек.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто гуляет по лужку? (курочка с цыплятами) Какие цыплята? (круглые, пушистые, желтые, маленькие и т. д.)
- Посмотрите, наши цыплята, как маленькие желтые комочки гуляют по всей полянке.
Желтый шарик по траве весело катился.
Говорят, на белый свет он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку… Ведь малыш- цыпленок. (показываю игрушку цыпленка)
- А что умеет делать цыпленок? (бегать, прыгать, клевать крошки). Давайте и мы с вами научимся все это делать вместе с нашим цыпленком.
Комплекс упражнений:
1. «Цыплята бегают по лужку» Ходьба на носочках, переходящая в бег на носочках.
2. «Цыплята ищут крошки» Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.
3. «Курочка зовет цыплят домой» Стоя, руки опущены, поднять руки в стороны, помахать ими, опустить руки.
(помощник прячет нарисованных цыплят) Ребята, посмотрите, пока мы делали упражнения, цыплята спрятались, а курочка не может их найти. Давайте поможем курочке и нарисуем цыплят. (показываю игрушечного цыпленка) Посмотрите, какой цыпленок? Голова и тело цыпленка имеют круглую форму. Обведем пальчиком тело и голову цыпленка. А какой краской мы будем рисовать наших цыплят? Правильно, желтой. Но кисточками сегодня мы пользоваться не будем. У нас на столах лежат листы бумаги, мы ее аккуратно сомнем и будем ею рисовать. (Показываю, как смять бумагу, скатать из нее шарик, обмакнуть в краску, затем нарисовать два пушистых комочка - большой и маленький рядом с нарисованной курицей. Дети присаживаются на свои места выполняют работу, я подхожу и помогаю тем, у кого что-то не получается.)
- Все справились? Молодцы! У наших цыплят чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, когда рисунки подсохнут, мы нарисуем глазки, клюв и лапки ватными палочками. А пока давайте поиграем пальчиками.
В сарае две курицы жили. (поднимаем большие пальцы обеих рук)
Цыплят на прогулку водили. (постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребенка, четыре красивых, послушных цыпленка. (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев)
Цыплята любили все вместе гулять, толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет, все к мамам бегут. (пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ладошки к щеке)
По окончании гимнастики дети дорисовывают недостающие детали.
- Какие вы молодцы, что помогли маме – курице собрать всех ее детишек.