Елена Сорокина
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»
Дата проведения: 13.12.2018г
Подготовила и провела:
Воспитатель Сорокина Е. Г.
Цель:
учить детей составлять аппликативное изображение птички из
геометрических фигур. Вызвать желание к ручному труду.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Дать детям представление о питании, проживании зимующих птиц.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «кормушка», «зерно»,
«зимующие птицы»; отвечать полными предложениями.
Развивающие :
• Развивать воображение, логическое мышление, целостное восприятие
предметов, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.
Оборудование: презентация «Зимующие птицы», кормушка, зернышки
для птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации: части тела
различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
1) Наблюдение на прогулке за сороками, снегирями, синичками,
воробьями.
2) Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь».
3) Стихотворение Е. Авдиенко «Про снегирей», Я. Аким «Синица»,
В. Викторова «Про синиц», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
4) Дидактические, настольные игры, пальчиковые гимнастики,
загадывание загадок.
5) Составление описательных рассказов, беседы, рассуждения.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, к нам сегодня пришли гости, они тоже хотят узнать много
нового и интересного про зимующих птиц, поздоровайтесь с гостями.
Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг
другу. Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила на столе
незнакомую коробку, вы знаете что там? (ответы детей). Хотите узнать, что в
ней – отгадайте загадку.
Любит семечки и сало, во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? (Синичка)
Давайте вместе послушаем, как красиво поёт. (Аудиозапись).
- Ребята, тут записка от лесных жителей, давайте узнаем, что они
пишут.
Лесные жители переживают о птицах, которые не улетели на юг, как
они будут зимовать, ведь на улице уже достаточно холодно.
- Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. (1 слайд)
- Посмотрите, как много разных птиц (рассматривание иллюстраций).
Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
- Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?
- Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?
2. Введение в тему
- Правильно, они называются зимующие. Их так называют, потому что
они остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным
условиям проживания и питания.
3. Установка цели занятия.
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и изготовим аппликацию.
Я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать знакомых вам птиц. Вы
узнаете кого? (Это зимующая птица называется : синица, снегирь, воробей,
ворона, голубь, дятел).
4. Рассматривание картинок.
- Вы ребята, конечно, все знаете, что с наступлением холодов многие
птицы улетают на юг. Но есть и такие птички, которые живут у нас круглый
год.
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать, вы их не
встретите в теплое время года, это - синицы, снегири. (2 слайд)
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым
снегом.
- У снегиря черная голова, красная грудка, голубовато-серая спинка и
крылья.
- У синицы спинка желтовато - зеленого цвета, брюшко желтое с
широкой черной полосой. Крылья серовато - голубого цвета со светлой
поперечной полосой.
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?
- Расскажите про воробья. Какой он? (размер, цвет, поведение).
- Назовите ласково? (воробышек).
- Какие это птицы? (Это зимующие птицы).
- Почему их так называют? (Они живут у нас зимой).
- Зимой птичкам очень холодно и голодно? Как думаете, чем же
питаются зимой птицы? (Ответы детей)
- Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь птицам? (подкармливать
птиц)
- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же
делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)
5. Физминутка «Птички» :
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
6. Продуктивная деятельность – аппликация.
А хотите, ребята, мы сейчас с вами смастерим своих птичек –
невеличек? Присаживайтесь за столы.
7. Пальчиковое упражнение «Дятел»
Пришло время поиграть с пальчиками.
- Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь - дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки - клюв дятла). На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)
Все равно он будет мой.
8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
- У вас на столах лежат детали туловища, крыльев и хвоста различной
формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для
ваших птичек. Каждый себе изготовит свою любимую птичку.
Дети выполняют аппликацию.
- У вас получились очень хорошие птички, вы все молодцы. Я
предлагаю вам покормить своих пернатых. У нас в кормушке много разного
корма. Поставьте свою птичку возле той тарелки с кормом, что она больше
всего любит ( на выбор: тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном,
рябиной).
Дети размещают работы на столе.
- Теперь наши птички сыты и они не замерзнут. Сегодня и каждый день
на прогулку мы будем выносить в наши кормушки остатки хлеба, крошки
печенья и зернышек.
9. Итог занятия.
- Пока наши птицы кушают, я попрошу вас всех встать в круг и сказать
мне:
- Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)
- Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)
- Что вызвало затруднение?
- Вы все молодцы, все очень постарались, изготовили самых красивых
зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером
напишем письмо о том, что мы смастерим кормушки и будем каждый день
подкармливать птиц.
10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.