Галина Александровна Алиева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение к миру природы. Дети радуются, огорчаются, удивляются природным объектам, учатся контролировать свои поступки,беречь, заботиться, и ухаживать за птицами относиться к себе, как части природы. Развиваются умственные способности. Дошкольники видят интересный и большой мир, окружающий их. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Мы старались максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить холодную и голодную зиму. Формировали у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к природе, стремление создавать условия для творческих способностей в рисование на тему "Какие птицы прилетели к кормушке".
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Какие птицы прилетели к кормушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
Алиева Галина Александровна воспитатель первой категории МБДОУ №103 «Теремок» Канавинского района города Нижнего Новгорода.
«Какие зимующие птицы прилетели к кормушке».
Цель:Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
*Учить детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах и самостоятельного анализа ее форм, строения, пропорций.
*Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения.
Развивающие :
*Использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.
*Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
*Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывающие:
*Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в трудное для них время.
Материал:
*Шапочки- маски зимующих птиц, кормушка, письмо, иллюстрации и схемы летящих, клюющих, сидящих птиц, тонированные листы бумаги, простые карандаши, кисти, краски, баночки с водой, черный маркер, сухие и влажные салфетки, запись звука птиц, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа:
*Чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», Ушинский «Проказы старухи Зимы», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,
А. Прокофьев «Снегирь», М. Пришвин «Дятел».
*Беседа о зимующих птицах.
* Рисование на темы: «Стайка воробьев», «Сорока оглянулась», «Летящая ворона», «Сказочная птица», «Сова».
* Аппликация на темы: «Снегири на ветке», «Синички».
* Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Что сначала, что потом», «Узнай чей клюв».
Интеграция с образовательными областями:
*Социализация
*Коммуникация
*Познание
*Музыка
*Художественное творчество
*Физическое развитие
Содержание:
* Организационный момент: дети стоят в кругу
Воспитатель: Вы пришли на занятие
Будьте, дети, внимательнее.
Изобразительной деятельности учить буду вас,
Все готовы? Рисование сейчас у нас.
А какая сегодня ждет вас работа?
Поскорее узнать вам, конечно охота.
Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,
А будем зимующих птиц рисовать.
Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Мы в беде их не оставим.
Позаботимся с тобой.
Влетает сорока (ребенок) роняет письмо и улетает
Воспитатель:
*Дети, вы узнали птицу, которая прилетала к нам?
Дети: да, это сорока.
Воспитатель: Мне кажется, что нам сорока весть на хвосте принесла. Давайте прочитаем письмо. (в письме птицы просят помощи).
*Дети, вы догадались, кому нужна помощь?
Дети: Птицам
Воспитатель:
* Вы хотите помочь бедным птицам? (да)
*Как люди могут помочь им? (повесить кормушки, покормить)
Мы зимой суровою
Сделаем столовую.
Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица,
Будет вам чем поживиться.
Воспитатель показывает кормушку. Вот какая славная получилась кормушка.
К березе на верхушку
приладим мы кормушку.
Положим туда сушенной рябины, крошки хлеба, пшена, семечек, подвесим кусочек сала.
*Как вы думаете,каких птиц мы приглашаем в гости?
Дети: снегирей, синичек, воробьев, ворон, всех зимующих
Воспитатель: а чтобы птиц было много, я предлагаю вам их нарисовать. Сегодня вы нарисуете любую из этих птиц, какую захотите. Выбирайте лист бумаги и садитесь за стол. Птиц вы можете нарисовать летящую, клюющую, сидящую. Вы уже знаете, что каждая птица имеет свои отличительные особенности. Но у всех птиц есть много общего.
*Назовите признаки общие для всех птиц.
Дети: тело покрыто перьями, есть клюв, крылья, хвост, две ноги.
*С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?
Дети: овал
Воспитатель: головку? (круг)
*Будут ли отличаться крылья у сидящей и у летящей птицы?
Дети: у сидящей крылья прижаты к туловищу, а у летящей крылья раскрываются веером.
Воспитатель: правильно. Когда птица взлетает, она расправляет крылья и они становятся большими и другой формы, чем у сидящей. Чем больше крылья, тем лучше она летает.
Воспитатель на доске показывает готовые схемы птиц в разных позах.
*Меняется ли форма хвоста при полете (да) Он тоже открывается веером.
Воспитатель: Может кто-нибудь из вас захочет нарисовать клюющих корм птиц.
*Чем поза клюющей птицы будет отличаться от позы птица, которая сидит или стоит?
Дети: у клюющей птицы хвост смотрит вверх, а головка внизу.
Воспитатель: подумайте, как лучше расположить лист, если птица летит, сидит, стоит. (вертикально или горизонтально).
*С чего вы начнете рисовать?
*Как вы будете рисовать простым карандашом?
*Что нужно сделать, чтобы краска не получилась слишком жидкой?
Когда птица у вас будет готова, можно будет дополнить свой рисунок.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Но тогда все дружно встали.
Мы еще не рисовали, но чтобы пальцы не устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
Дети рисуют включить запись П. И. Чайковского «Времена года»(зима)
Воспитатель: Я вижу ваши работы готовы. Давайте поместим их на стенд.
Включить запись голоса птиц.
Слышите,как шумно, потому что много птиц прилетело к нашей кормушке. Настоящий праздник птиц. И этот праздник для птиц сделали вы, ребята.
*Какое название дадим нашей выставке рисунков?
Дети: «На кормушке», «Птичья столовая», «Птицы-наши друзья», «Зимующие птицы», «Праздник птиц», «Берегите птиц!»
Воспитатель: в каждом рисунке просматривается старание и увлеченность автора.
*Покажите птицу, которая лучше всех летает?
*Почему вы так решили?
Дети: потому что у нее большие крылья.
*На каком рисунке самое яркое оперение птицы?
*Найдите работу, где самая густая веточка?
*Вам самим понравились ваши работы? (да)
И я довольна вашими работами.
*Кто хочет загадать загадки о птицах?
*Что произойдет, если к кормушке кто-нибудь приблизится? (птицы испугаются и улетят).
Давайте не будем им мешать, отойдем и поиграем в игру «Птицелов». Но сначала давайте посчитаемся и выберем птицелова. А остальные дети превратятся в зимующих птиц. (после считалки выбирается птицелов, он стоит с завязанными глазами, остальные дети одевают шапочки птиц и встают в круг).
Народная игра «Птицелов»
В лесу, во лесочке
На высоком дубочке
Птицы звонко поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, Улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются. Птицелов с завязанными глазами начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, шапочку которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается-игра продолжается в тех же ролях. (Дети играют3 раза).
Воспитатель:
*Вам понравилась игра? (да).
Мы в нее поиграем на прогулке. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.
Завершая наше занятие, мне хочется узнать, о чем мы с вами говорили?
Дети: О зимующих птицах, о том, что они ждут помощи от людей.
Воспитатель:
*Чему вы научились на этом занятии?
Дети: беречь и заботиться о птицах, делать кормушки, рисовать птиц.
*Что вам понравилось на занятии?
Дети: рисовать, играть.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Не забывайте о чем мы с вами говорили.
Предлагаю вам посмотреть схемы зимующих птиц и детские работы.
Хочу принять участие в конкурсе лучший конспект занятия (НОД) .