Юлия Шаболдина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Постираем платочки и полотенца»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Постираем платочки и полотенца»
Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке); Развивать наглядно-образное мышление.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Постираем платочки и полотенца“» размещена в разделах
-листы бумаги белого цвета, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, салфетка и полотенце для сравнения.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Это Маша
Воспитатель: а что у нее в руках?
Дети: Платочек
Чтение воспитателем стихотворения В. Шипуновой
В кармашке платочки,
-А на них цветочки,
На столах салфетки –
Расписные клетки,
Полотенечко в руках –
В белых – белых кружевах.
-Зачем нам нужен платочек (ответы детей)
Воспитатель: Дети посмотрите,а что это с Машей? Что у нее с лицом?
Дети: -Она грязная
Воспитатель: чем мы можем ей помочь?
Дети: Умыть
Воспитатель: Чем мы будем вытирать Машу?
-Чем отличается платок от полотенца?
-Какой формы платок?
-Какой формы полотенце?
-Сравним полотенце и платочек.
-Что больше? Что меньше?
Основная часть:
.Пальчиковая игра «Водичка – водичка» :
Водичка, водичка, (моют руки)
Умой моё личико! (умывают лицо)
Чтобы щёчки алели, (моют щёчки)
Чтобы глазки блестели, (трут глазки)
Чтоб смеялся роток, (показывают улыбку)
Чтоб кусался зубок! (стучат зубками)
Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с грязными пятнами (отпечатками).
Маша маленькая и поэтому она пачкает не только одежду, но и свои платочки, салфетки и полотенца. Эти полотенца, салфетки и платочки – бумажные – разовые. То есть их не стирают, а выбрасывают после использования. Маша испачкала их все. Давайте нарисуем Маше новые платочки, и полотенца, чтобы ей было чем вытереть лицо и руки.
Самостоятельная деятельность детей:
Выполняют работу на белых листах карандашом. Украшают фломастерами, гуашью, при помощи ватных палочек, карандашами.
Заключительная часть:
Дети дарят Маше платочки и полотенца.
Маша благодарит детей и обещает не пачкаться, мыть руки и пользоваться платочками и полотенцами, которые подарили дети.