Оксана Ковенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);
Игровая - игра «Кто знает больше название деревьев» цель - закрепить название деревьев.
-Игра «Чей листок»
Продуктивная (раскрашивание листьев)
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность
Познавательно-исследовательская: рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение.
1. Тема образовательной деятельности «Осенние листочки»
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии Объяснение - алгоритм выполнения рисования – приемы рисование деревьев карандашами
Метод музыкального сопровождения - Физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Практический метод - изобразительная деятельность
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
4. Возрастная группа: 5-7 лет
5. Цель: На основе наблюдений за осенними деревьями, упражнять детей в умении раскрашивать вырезанные листочки
6. Задачи:
6.1 -формировать умения передавать в рисунке строение деревьев, его характерные признаки в осенний период
-умение изображать определенные виды деревьев, направление и форму ветвей, их размер относительно ствола
- способствовать развитию творческой активности, инициативы.
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
7. Планируемые результаты:
7.1 С помощью цветных карандашей, красок, пластилина - старались передать в рисунке строение деревьев и характерные признаки в осенний период
изобразили определенные виды деревьев, направление и форму ветвей, их размер относительно ствола
- способствовать развитию творческой активности, инициативы.
- воспитывала аккуратность, усидчивость
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации с изображением осенних деревьев с листвой и без листвы,
Гербарий, цветные карандаши, краски, пластилин, альбомные листы
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Загадки «Осень»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Птичка поёт на занятия зовёт
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, я знаю вы очень любите сказки.
Послушайте сказку «Давным-давно в одной сказочной осенней стране злой волшебник обесцветил все листочки, превратил их в белые листы, художники этой страны решили их нарисовать….
Поможем художникам? Отправимся в путешествие по осеннему лесу?
1.2 Мотивация деятельности детей Мы хотим помочь!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чем мы сегодня будем заниматься?
Мы сегодня отправимся в путешествие по осенней сказочной стране и поможем художникам нарисовать и раскрасить осенние деревья
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний наблюдения, чтение художественной литературы об осени, презентация «Осень»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Итак, отправляемся в путь (под музыку)
Игра «Превращение в деревья»
- рассмотреть листья
- Как мы поможем художникам раскрасить осенние листья?
что нам понадобится?
Выбор, выполнение задания
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Раскрашивание под музыку НА ВЫБОР: листочки раскрасить или цв. Карандашами, акв. красками, с помощью пластилина
3.1 Рефлексия Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего вам сегодня запомнилось?