Наталья Праведнова
Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета.
Задачи:
Образовательные:
-Учить работать с кисточкой, клеем, цветной бумагой, салфетками.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять название цветов (красный, синий).
- Различать, называть и сравнивать круг и квадрат.
Развивающие :
-Развитие внимания, памяти.
-Развивать эстетическое восприятие
-Развивать стремление самостоятельно выполнять заданные задачи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Воспитывать желание заниматься творчеством.
- Воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя не перебивая его.
- Формировать инициативность, самостоятельность и ответственность.
- Формировать интерес к виду деятельности аппликация.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
-Физическое развитие.
Оборудование:
-Заяц, машина, кубики, шарики, цветная бумага, клей «ПВА», салфетки, тарелочки, кисточки, альбомный лист.
Предварительная работа:
-Рассматривание где в группе есть предметы круглой и квадратной формы.
- Прогулка на улице: лепили снежные комочки (какой формы комочек)
- Физкультурное занятие : прыжки через обруч (какой формы обруч)
- Игра в конструктор «Лего» (какой формы конструктор)
- Рассматривание схемы построек из деревянного конструктора.
I. Вводная часть.
-Ребята, посмотрите кто к вам приехал.
-А на чём зайка приехал?
-А какая это машина? (Легковая, грузовая)
-Правильно, молодцы!
-Ребята, посмотрите какой формы колёса у машины?
-Молодцы!
-Ребята, зайка привёз свои игрушки.
-Посмотрите. Что это? (показываю игрушки, которые привёз зайка (шарики, кубики)
-Правильно! (Выкладываю шарик и кубик на стол)
-А какой формы шарик? А какой цвет?
-А какой формы кубик? А какой цвет?
-Молодцы!
- Ребята, зайка мне говорит, что он дома забыл ещё один шарик и кубик, давайте мы зайке дадим шарик и кубик с нашей группы.
-Я сейчас принесу шарик и кубик.
- Ребята посмотрите на стол
- Как я разложила шарики и кубики (красный, синий, красный, синий.)
- Что стоит первым, шарик или кубик?
Проблемный ситуация.
-Ребята, посмотрите зайке грустно.
- Он хотел сделать аппликацию с последующим чередованием шарик - кубик, шарик- кубик, но у него ничего не получилось.
-Ребята, поможем зайке сделать аппликацию?
-Хорошо!
-Давайте мы сейчас немножко разомнемся!
Физкультминутка:
По шоссе идут машины
(крутят воображаемые рули) По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги (погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би.
(рука сжата в кулак,большой палец выпрямлен –сигналим).
-Молодцы!
II. Основная часть.
-А сейчас пройдёмте за столы, я вам объясню, как мы будем делать аппликацию!
- Для этого мы будем смотреть на стол, в каком порядке лежат шарики и кубики и какой цвет идёт первым.
- Сначала я беру кружочексинего цвета, макаю кисточку в клей и мажу с обратной стороны кружочек, приклеиваю на альбомный лист, прижимаю салфеточкой и убираю лишний клей.
- А сейчас давайте вместе покажем зайчику, как надо делать аппликацию.
- Теперь ребята, вы берите кружок синего цвета и приклеивайте его на листочек, как я.
- Затем я беру квадратик красного цветаи также мажу с обратной стороны клеем и приклеиваю рядом с кружочком.
. - Теперь ребята, вы берите квадратик красного цвета и приклеивайте его на листочек рядом с кружочком, как я.
- Затем я снова возьму кружочек только уже синего цветаи также мажу с обратной стороны клеем и приклеиваю рядом с квадратиком.
- Теперь вы берите кружочек синего цвета и приклеивайте рядом с квадратиком.
- А сейчас я беру последний квадратик красного цветаи также мажу с обратной стороны клеем и приклеиваю рядом с кружочком.
-Теперь вы берите последний квадратик и приклеивайте рядом с кружочком.
- Ребята зайка что-то говорит.
-Что зайка ты говоришь?
- Ребята, зайка хочет посмотреть, как у вас получается.
-Покажем?
-Смотри зайка, ребята стараются!
Заключительная часть:
-Ребята зайка говорит, что он понял как надо делать аппликацию, он сейчас поедет домой, и тоже будет делать свою аппликацию.
- Ребята давайте мы ещё раз Зайке напомним, как надо делать аппликацию.
- Зайка сказал всем большое спасибо, все ребята молодцы! До свидания!
- Ребята, а нам зайка оставил шарики и кубики, чтобы мы с ними поиграли.