Перловская Лариса
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Весна».
Дата проведения:27.03.2019г.
Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет.
Цель учебного занятия : Учить изображать в рисунке раннюю весну.
Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формы организации работы: групповая, индивидуальная.
Материально- техническое оснащение занятия :
Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Весна», репродукции картин великих художников, фотографии первоцветов, схемы рисования детей, животных, дерева. Тонированный лист голубого цвета, краски, кисти, салфетки, аудиозапись «Времена года» Чайковского. План занятия
План занятия
1. Вводная беседа -4 мин.
2. Объяснение учебного задания 6-8 мин.
3. Самостоятельная работа 15-20-мин.
4. Выставка работ, подведение итогов -2мин.
5. Уборка рабочих мест 1-2 мин
Ход занятия:
Ребята,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы.
1. Вводная беседа
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия.
«Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной).
Правильно. Дети, скажите, весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.
Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Физкультминутка. - 1 мин.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори. Гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
2. Объяснение учебного задания- рисование воспитателя (образец).Дети прорисовывают «по воздуху»
Педагог объясняет как нарисовать дерево (Внизу дерево толще, кверху-уже, в стороны рисуем толстые ветви и сучья, от них отходят тонкие веточки с набухшими почками. На дереве можно изобразить дупло, гнездо, птичек, белочку…. Если вы будите рисовать кустарник, то он будет намного ниже дерева.
Обращается внимание на рисование предметов и объектов в дали.
Люди и звери любят гулять и резвиться весенними деньками, хотелось чтобы вы это показали в своих работах. Вспоминаем по схемам поэтапное рисование человека и животных (лисичку, зайчика и др). Следует обратить внимание на то, как поменялась одежда весной.
Что могут делать дети на рисунке? (пускать кораблики по ручейкам, развешивать скворечники)
Не забудьте нарисовать первоцветы на первых весенних проталинках (это подснежники, мать-и- мачеху, крокусы. - показ этих цветов на рисунках и фотографиях).
Может кто-то уже расскажет что он хочет нарисовать….
3. Самостоятельная работа воспитанников.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капает тихонько
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли пляшут звонко
Капли побежали
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.
Во время самостоятельной работы педагог помогает воспитанникам - обращает внимание на ошибки в работе и способы их исправления. Просит быть осторожными, чтобы краски не слились друг с другом.
4. Выставка работ, подведение итогов.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая) Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.
Какие картины великих художников мы сегодня рассматривали?
5. Уборка рабочих мест.
Приложение.
А. Саврасов «Грачи прилетели»
И. Левитан «Март. Большая вода».
Список использованной литературы.
1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 2004.
2. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,2000
3. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2002.
4. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,2006
5. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М. ,2001
6. Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изоб-я деятельность» п-ма «Радуга» М.
7. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажем» С-П. 2000