Анна Трошина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён».
Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную аппликацию.
Задачи:
- Вспомнить признаки осени;
- Познакомить с новым словом «гербарий»;
- Учить работать совместно, в коллективе, оказывая друг другу помощь.
- Развитие фантазии, воображения.
Материал: Картинки осенние клёна, ватман, шаблоны кленовых листьев, цветной картон, ножницы, клей, клеёнки.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Аппликация „Клён“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим про самое необычное дерево, которое больше всего передаёт нам весь колорит осени. Глядя на него можно без запинки назвать все осенние краски.
Отгадаем загадку и узнаем название дерева.
Жарким летом он зелёный,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это. (клён).
Ответы детей.
В. : Действительно, это клён. Иногда в сухой и солнечный осенний денек охватывает странное чувство – кажется, что кругом золото. Ты стоишь среди кленов. Золотые купола на фоне ярко-голубого неба – это еще облиственные вершины, ворох шуршащего, шелестящего золота под ногами – непрестанно падающие изящно вырезанные листья. Ни у одного нашего дерева нет такой удивительной формы листьев, как у кленов. По ним и название – клен остролистный. Кленовая крона кажется кружевной, воздушной. Необычайно живописна она осенью. Листья расположены группами и создают чудесную игру света и тени.
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.
- Ребята, вы обратили внимание, какие цвета перечислялись в стихотворении, повторим.
- Что такое гербарий? (коллекция засушенных растений).
- А какая форма листьев?
Показать детям образец кленового листа. Предложить описать его, дать характеристику.
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать коллективную аппликацию на тему «Осенний клён» и украсить ею нашу группу.
Раздать детям заготовки кленовых листьев. Из яркой бумаги, осенних оттенков они вырезают листочки и наклеивают их на нарисованное дерево. В процессе такой работы дети не только отрабатывают навыки работы с клеем, ножницами, умением ровно и правильно обводить образец, но и учатся видеть прекрасный мир осенних красок, закрепляют представления об осеннем периоде. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаются яркими впечатлениями и конечно, что ещё немало важно – дети радуются, получают положительный эмоциональный настрой. А ведь мы, педагоги, для этого и работаем, чтобы детям было интересно и радостно в детском саду!