Наталья Панферова
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- знакомить с характерными особенностями осенних деревьев,
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
- дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;
- развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Кукла в наряд осени, картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, желтый картон с шаблонами деревьев).
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (показывает куклу в наряде осени, приговаривая:)
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Осень. Она готовит деревья к зиме. Листочки сначала меняют свой цвет: становятся желтыми, красными и облетают с деревьев. Давайте покажем, как облетают листочки с деревьев. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Осень принесла вам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. В корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?
Ответ детей:
2. Практическая часть
Воспитатель: А еще в корзинке я нашла и деревья, с которых облетели листочки. Осень очень хочет, чтобы мы украсили ими нашу группу.
(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями) .
Воспитатель: Ребята, давайте вернем листики на веточки и украсим осенними деревьями нашу группу. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, отщипывать небольшие кусочки пластилина. Скатать шарик, круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на дерево, надавить на него, расплющить, чтобы шарик –листочек закрепился на картонке.
Таким образом сделать остальные листочки.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! А какая красивая стала наша группа. Вам нравится? И Осени очень понравилось, но ей пора уходить в лес, подготавливать к зиме лесных зверей. Но скоро она придет к нам снова на праздник. Давайте попрощаемся с Осенью.
Дети прощаются с персонажем.
4. Рефлексия.
– Какие стихи вы прослушали?
- Кто приходил к нам в гости?
-Что принесла Осень в своей корзинке?
– Что мы лепили?
– Какого цвета наши листочки?