Елена Вырелкина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему «Снеговичёк».
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать.
- учить работать в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большой, средний, маленький.
- развивать чувство ритма.
- продолжать знакомить с правилами наклеивания.
- учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: кружки разного диаметра по 3 штуки на каждого ребёнка, карандаши, клей, кисти, салфетки, лист картона синего цвета А4, картинки с изображением снеговика, зимних пейзажей, зимних развлечений.
Ход занятия:
В-ль: - Ребятишки, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то письмо…
- Потрогайте его рукой, какое оно холодное.
(Дети прикасаются рукой к письму).
В-ль: -Как вы думаете, откуда могло прийти такое холодное письмо
Дети: -С улицы, с мороза и т. д.
В-ль: -Давайте письмо откроем и почитаем. (открывают письмо, воспитатель читает «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
В-ль: - Ребята, а кто такой этот Снеговик?
Разные ответы детей
В-ль:-А почему он пишет что теперь будет дружить с нами каждый день.
Дети: - потому что наступила зима, стало холодно, много снега…
В-ль: -Ребятишки, а я что то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?
(Предлагает детям различного размера треугольники, круги, квадраты). Дети выбирают формы и выкладывают круги – большой, средний, маленький.
В-ль: Вот здорово, уже немного похож, но чего то не хватает… Какие же детали еще можно добавить?
Дети: -Руки, нос, глаза и т. д.
(Воспитатель предлагает различные варианты рук, глаз и т. д. Дети моделируют снеговика).
В-ль:-Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?
Дети: -Потому что он сделан из снега.
В-ль: -Ребятишки, значит Снеговик, которого мы сделали не настоящий? Вы чувствуете что холодом потянуло?
(Воспитатель выходит в раздевалку и выносит настоящего снеговика)
В-ль: - Ребята, а чем похожи эти два Снеговичка?
Дети: - круги, глаза, нос
В-ль: -А в чем различие?
Дети: - настоящий сделан из снега, морковка у него настоящая и т. д.
В-ль: -а теперь потрогайте нашего гостя. Посмотрите, что у вас осталось на руке?
Дети: -Вода
В-ль: -Откуда появилась вода? Снеговик в теплой группе начал таять. Его нужно вынести на улицу. Там очень холодно и Снеговичек не растает. А чтобы ему не было скучно давайте сделаем для него друзей.
Проводится аппликация «Снеговичек».
В-ль: -какие славные Снеговички у вас получились! Обязательно возьмем их с собой на прогулку. А наше занятие закончено. Все большие молодцы!