Марина Кузнецова
Музыкальный досуг для детей подготовительной к школе группы «В гости к Королеве Музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущий – музыкальный руководитель
Королева Музыка
Сверчок – профессор Музыкальных наук
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель поет приветствие, дети отвечают.
Звучит классическая музыка. Появляется Сверчок, танцует, изображает игру на скрипке, замечает детей.
Сверчок. Приветствую всех! Я Сверчок – профессор Музыкальных наук, посланник самой Королевы Музыки. Вам от нее письмо. Получите, глубокоуважаемая Марина Ивановна!
Публикация «Музыкальный досуг для детей подготовительной к школе группы „В гости к Королеве Музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Протягивает письмо музыкальному руководителю.
М. р. Ребята, что делать с письмом?
Дети. Читать!
М. р. (читает). «Милые девочки и смелые мальчики! Я знаю, вы любите слушать музыку, петь и танцевать, поэтому приглашаю вас к себе в гости, в Музыкальную страну. Путь туда неблизкий, но я уверена, что вы преодолеете все трудности, которые встретятся на пути. С вами будет путешествовать мой верный слуга Сверчок. До скорой встречи, дорогие дети! Королева Музыка».
Дети, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Сверчок. Перед дальней дорогой проверим ваши музыкальные способности. У меня есть карточки (показывает, но я забыл, как их прочитать?
Дети. Надо прохлопать ритм.
Сверчок показывает ритмические карточки, дети хлопают.
Сверчок. Молодцы. Я как профессор Музыкальных наук могу отметить, что с ритмом, дети, у вас все в порядке.
М. р. Ребята, путь нам предстоит неблизкий, что поможет нам в пути?
Дети. Песенка!
М. р. Ребята, давайте сочиним ее сами?
Сверчок. Неужели вы умеете это делать, как настоящие композиторы! Я точно попал по адресу! Люблю талантливых детей!
М. р. Вот послушайте, уважаемый Сверчок, я начну, а ребята продолжат песенку.
М. р. «По тропинке мы идем…» (Пропевает, обращаясь к ребенку.)
Ребенок сочиняет и пропевает окончание музыкальной фразы: «Звонко песенку поем».
Сверчок. Какие замечательные песенки! Я поведу вас самой короткой дорогой, беритесь за руки, друзья!
Звучит пьеса «Вышивание» Т. Островской. Дети держатся за руки, Сверчок ведет их по залу.
Сверчок. Посмотрите, на пути дерево, а на нем – птицы. Попробуем отгадать, что это за птицы. Слушайте внимательно!
М. р. играет партии птиц на фортепиано, дети отгадывают, какая птица «звучит».
Сверчок. Ах, как хочется, чтобы птички дружно запели! Как же это сделать?. Посмотрите, под деревом лежат музыкальные инструменты. (Треугольники, колокольчики, клависы.)
М. р. Дети, предлагаю исполнить «Кукушкин вальс». А вы, уважаемый Сверчок, будьте дирижером!
Сверчок. С удовольствием!
Дети берут инструменты. Исполняется «Кукушкин вальс», муз. Р. Остен.
Сверчок. Замечательно. Но что происходит? На поляну опускается туман…
Люблю танцевать в тумане, приглашаю вас исполнить свой танец.
Звучит фрагмент из II части концерта «Осень» из Цикла «Времена года»
А. Вивальди. Дети импровизируют с лентами, султанчиками, шариками, шарфами.
М. р. Ребята, туман скрывает от нас все вокруг, как же нам не потеряться и услышать друг друга? Какая игра нам поможет?
Дети. Игра «Мы за плечи взяли друга».
Сверчок. Я тоже хочу вас слышать, возьмите меня в игру!
Дети вместе со Сверчком встают в круг, проводится игра «Мы за плечи взяли друга», авт. Н. Щербакова.
Сверчок. Туман рассеялся, и я снова вижу всех вас! (Звучит треугольник.) Дети, мы оказались с вами в старинном городе, слышите, как бьют часы на старой башне… Ай-ай-ай!
М. р. Что произошло?
Сверчок. Порвалась обувь, не могу же я показаться в городе в рваных башмаках! Кто же может починить мои любимые башмачки?
Дети. Сапожник.
Сверчок. Совершенно верно, знаменитый мастер. Где же он?
Сверчок (надевает шапку сапожника на водящего ребенка). Ах, вот он!
Проводится игра «Сапожник», п. н. п., обр. В. Сибирского.
Сверчок. Осталось починить второй башмак. (Игра повторяется.) Моя обувь в порядке, можно продолжать путь.
М. р. Уважаемый сверчок, я думаю, что пришло время немного отдохнуть и послушать сказку.
Сверчок. Согласен. Ребятки, присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики. Сверчок выносит на середину зала фланелеграф, выкладывает фигурки героев сказки.
М. р. На сказочной лесной опушке, в лубяной избушке живет Коза со своими козлятами. Маму козу зовут Прима. Она добрая и заботливая. Вот такая (звучит Т. 1). Ее дочку зовут Квинта. Она ласковая и послушная девочка. Вот такая (звучит Ч. 5). А сыночка зовут Секунда. Он непоседа и озорник, веселый выдумщик. Секунда любит прыгать вот так (звучит Б. 2). В сказочном лесу живет Волк Септима – (звучит Б. 7) очень неприятный тип.
Есть у Козы с козлятами любимая полянка, на которую они часто ходят за травой. Вот однажды пошли они в лес, заслушались пением птиц, разбрелись да и потерялись. Испугалась мама Коза, бросилась искать козлят. Ребята, сейчас мы услышим, кто вернулся на полянку первым.
Звучат интервалы: Т. 1; Ч. 5; Б. 2 – дети угадывают интервалы на слух.
М. р. Как только мама встретилась со своими козлятами, из-за ближайших кустов послышался какой-то звук (Б. 7). Интересно, кто же это?
Дети угадывают на слух.
М. р. Со всех ног побежали мама с козлятами домой и крепко заперли дверь. А Волк вернулся в дремучий лес.
Сверчок. Как хорошо, что сказка оказалась доброй. А теперь будьте внимательны, впереди у нас необычный участок дороги. Как мы будем по нему двигаться, подскажет музыка.
Звучит пьеса «Веселые скачки» В. Можжевелова, проводится игра «Волшебные фигуры», дети двигаются поскоками по кругу, замирают по команде Сверчка.
Сверчок. «Лесная фигура замри!» и «Из сказки волшебной фигура замри!».
Дети изображают героев сказок. Включается зеркальный шар, появляется Королева Музыка.
Королева (хлопает в ладоши). «Оживи!» Здравствуйте, дети! Вы гости Музыкальной страны, а я – Королева Музыка. Рада всех видеть! Приглашаю вас на танец! Встаньте в круг!
Звучит полька «Добрый жук», муз. А. Спадавеккиа.
Дети танцуют по кругу, Королева Музыка и Сверчок – в середине.
Королева. Ах, я давно так не веселилась. Дети, вы подарили мне радость!
Хочу отблагодарить и сделать вам королевский подарок – волшебный музыкальный инструмент.
Сверчок (выносит металлофон). Что это? (Дети отвечают.) Верно – металлофон.
Королева. Вы возьмете его в детский сад, будете музицировать, то есть играть, и вспоминать путешествие в Музыкальную страну. На прощанье я сыграю для вас…
Королева Музыка исполняет на металлофоне фрагмент польки «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа.
Сверчок. Волшебно!
Королева (отдает Сверчку инструмент). Пора возвращаться к моим королевским обязанностям.
Сверчок передает металлофон воспитателю.
М. р. Ребята, поблагодарим Королеву Музыку и уважаемого Сверчка, профессора Музыкальных наук, за гостеприимство и за чудесный подарок. Что скажем?
Дети. Спасибо!
Королева. Буду рада новым встречам с вами.
Сверчок. До свидания, дети!
Королева Музыка и Сверчок уходят.
М. р. Ребята, путешествие в Музыкальную страну закончилось. Вам оно понравилось? Я тоже с вами прощаюсь (поет): «До свидания!»
Дети отвечают и выходят из зала.