Ирина Сидоренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Ивану-Царевичу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 комбинированного вида»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «В гости к Ивану-Царевичу»
подготовила и провела:
воспитатель комбинированной группы
Сидоренко Ирина Васильевна
г. Петропавловск-Камчатский
2018 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к Ивану-Царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
–упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
– продолжать развитие восприятия, внимания, памяти и наблюдательности; совершенствовать умения анализировать и сопоставлять;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики; выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.
Оборудование:
Ход занятия
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
В: Ребята к нам в группу пришло приглашение. А вы знаете от кого? Приглашение от Ивана Царевича. Он просит помощи. Поможем И. Ц? (ответы детей).
В: Ребята нам нужно спешить. На чем мы можем добраться к И. Ц. (ответы детей). А это мы сейчас узнаем… Присаживайтесь за стол.
В: Посмотрите, на листе изображены только точки, если вы соедините точки линиями по порядку, тогда поймем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. С какой цифры начнем? (1) Начинаем. Дети соединяют точки по порядку, получается поезд. Закончили. Выходим на ковер. Звучит песня Мы едем-едем.
В:Здравствуй, И. Ц. Какой-то ты не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
(Дети рассматривают, слушают куклу, сопереживают, решают помочь). Иван-царевич :
Перестал, я есть и спать.
Потерял я птицу
Она в саду у нас летала. Как вдруг налетел сильный ветер, злой колдун украл Жар-птицу, спрятал ее в высокой башне. Но чтоб ее спасти надо ключик обрести. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ключа, когда соберете весь ключ, вы сможете открыть замок и освободить Жар-птицу.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, мы поможем тебе.
В: Ребята оправляемся к башне к злому колдуну. Нужно сказать вот такие слова
3 раза повернись на право
3 раза повернись налево
3 раза поклонись
В царство колдуна очутись.
Звук «Смех колдуна»
В: Ребята, мы попали в царство Колдуна, слышите его смех? Именно он похитил Жар- птицу и мы должны ее спасти)
Задание 1.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч, обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Сладкий - горький
Горячий - холодный
В: А вот и второе задание:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какой месяц сейчас? (апрель).
Назовите месяцы весны?
Сколько всего месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите части суток?
-Назовите промежутки частей суток? Назовите промежуток времени суток между ночью и утром? Назовите промежуток времени суток между днем и вечером? Назовите промежуток времени суток между вечером и ночью?
В: Молодцы. Вы справились с заданием. Нам достается часть ключа.
В: Отправляемся дальше.
Задание № 3
Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Нужно помочь цифрам. Давайте разложим их по порядку от 1 до 10. Давайте посчитаем правильно мы поставили цифры. Считают все. Игорь, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Дарья, попробуй посчитать в обратном направлении от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с3-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
В: Молодцы! Мы нашли еще одну часть ключа. Отправляемся дальше.
В: Ребята посмотрите здесь письмо. Я сейчас посмотрю что же там. Ребята нам нужно решить задачи. Слушайте внимательно.
1) Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
4) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: Молодцы! Еще часть ключика. Отправляемся дальше. Садимся за столы
Задание №4
Следующее задание за столами, присаживайтесь.
Перед вами листы бумаги, на которых вы будете выполнять мои указания.
Слушаем внимательно.
В правом верхнем углу нарисуйте красным карандашом квадрат, в левом нижнем нарисуйте зеленым карандашом треугольник, в левом верхнем углу нарисуйте синим карандашом прямоугольник, по середине нарисуйте желтым карандашом овал, в правом нижнем углу нарисуйте голубым карандашом круг.
Дарья какую в фигуру ты нарисовала в правом верхнем углу, (ответ) и т. д.
В: Молодцы! Нам нужно отправляться дальше.
Задания № 5.
«Сравнение чисел»
В: Ребята посмотрите здесь сундук. Сейчас посмотрим что же в сундуке. Достаю знаки больше, меньше, равно.
В: Ребята, что они обозначают (ответы детей).
Работа за столом. Карточки больше, меньше. В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, равно.
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
Дети выполняют задания. Получают последнюю часть ключика.
В: Ребята мы выполнили все задания. Ключ у нас. Давайте освободим Жар-птицу.
В: Нам нужно скорей возвращаться к Ивану-Царевичу. Чтоб вернуться нужно сказать такие слова
3 раза повернись на право
3 раза повернись налево
3 раза поклонись
В тридевятом царстве очутись.
В: Иван-Царевич мы освободили Жар-птицу.
И. Ц. Спасибо Вам огромное!
За то, что вы спасли Жар-птицу, я хочу вас отблагодарить. (И. Ц. дарит детям подарки).
Итог: Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Кого мы спасали? Кто к нам обратился за помощью?
Сегодня на занятии хорошо работали…. и т. д.