Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Ивану-Царевичу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 комбинированного вида»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «В гости к Ивану-Царевичу»

подготовила и провела:

воспитатель комбинированной группы

Сидоренко Ирина Васильевна

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к Ивану-Царевичу“» размещена в разделах

–упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

– продолжать развитие восприятия, внимания, памяти и наблюдательности; совершенствовать умения анализировать и сопоставлять;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики; выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года.

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

В: Ребята к нам в группу пришло приглашение. А вы знаете от кого? Приглашение от Ивана Царевича. Он просит помощи. Поможем И. Ц? (ответы детей).

В: Ребята нам нужно спешить. На чем мы можем добраться к И. Ц. (ответы детей). А это мы сейчас узнаем… Присаживайтесь за стол.

В: Посмотрите, на листе изображены только точки, если вы соедините точки линиями по порядку, тогда поймем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. С какой цифры начнем? (1) Начинаем. Дети соединяют точки по порядку, получается поезд. Закончили. Выходим на ковер. Звучит песня Мы едем-едем.

В:Здравствуй, И. Ц. Какой-то ты не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

(Дети рассматривают, слушают куклу, сопереживают, решают помочь). Иван-царевич :

Перестал, я есть и спать.

Потерял я птицу

Она в саду у нас летала. Как вдруг налетел сильный ветер, злой колдун украл Жар-птицу, спрятал ее в высокой башне. Но чтоб ее спасти надо ключик обрести. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ключа, когда соберете весь ключ, вы сможете открыть замок и освободить Жар-птицу.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, мы поможем тебе.

В: Ребята оправляемся к башне к злому колдуну. Нужно сказать вот такие слова

3 раза повернись на право

3 раза повернись налево

3 раза поклонись

В царство колдуна очутись.

Звук «Смех колдуна»

В: Ребята, мы попали в царство Колдуна, слышите его смех? Именно он похитил Жар- птицу и мы должны ее спасти)

Задание 1.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч, обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Сладкий - горький

Горячий - холодный

В: А вот и второе задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (апрель).

Назовите месяцы весны?

Сколько всего месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите части суток?

-Назовите промежутки частей суток? Назовите промежуток времени суток между ночью и утром? Назовите промежуток времени суток между днем и вечером? Назовите промежуток времени суток между вечером и ночью?

В: Молодцы. Вы справились с заданием. Нам достается часть ключа.

В: Отправляемся дальше.

Задание № 3

Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Нужно помочь цифрам. Давайте разложим их по порядку от 1 до 10. Давайте посчитаем правильно мы поставили цифры. Считают все. Игорь, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Дарья, попробуй посчитать в обратном направлении от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с3-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

В: Молодцы! Мы нашли еще одну часть ключа. Отправляемся дальше.

В: Ребята посмотрите здесь письмо. Я сейчас посмотрю что же там. Ребята нам нужно решить задачи. Слушайте внимательно.

1) Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

4) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три   кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

В: Молодцы! Еще часть ключика. Отправляемся дальше. Садимся за столы

Задание №4

Следующее задание за столами, присаживайтесь.

Перед вами листы бумаги, на которых вы будете выполнять мои указания.

Слушаем внимательно.

В правом верхнем углу нарисуйте красным карандашом квадрат, в левом нижнем нарисуйте зеленым карандашом треугольник, в левом верхнем углу нарисуйте синим карандашом прямоугольник, по середине нарисуйте желтым карандашом овал, в правом нижнем углу нарисуйте голубым карандашом круг.

Дарья какую в фигуру ты нарисовала в правом верхнем углу, (ответ) и т. д.

В: Молодцы! Нам нужно отправляться дальше.

Задания № 5.

«Сравнение чисел»

В: Ребята посмотрите здесь сундук. Сейчас посмотрим что же в сундуке. Достаю знаки больше, меньше, равно.

В: Ребята, что они обозначают (ответы детей).

Работа за столом. Карточки больше, меньше. В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, равно.

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

Дети выполняют задания. Получают последнюю часть ключика.

В: Ребята мы выполнили все задания. Ключ у нас. Давайте освободим Жар-птицу.

В: Нам нужно скорей возвращаться к Ивану-Царевичу. Чтоб вернуться нужно сказать такие слова

3 раза повернись на право

3 раза повернись налево

3 раза поклонись

В тридевятом царстве очутись.

В: Иван-Царевич мы освободили Жар-птицу.

И. Ц. Спасибо Вам огромное!

За то, что вы спасли Жар-птицу, я хочу вас отблагодарить. (И. Ц. дарит детям подарки).

Итог: Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Кого мы спасали? Кто к нам обратился за помощью?

Сегодня на занятии хорошо работали…. и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Математике» Тема: «В гости к Математике». Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала. Задачи: • Продолжать закреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Конспект занятия по математике «В гости к нам пришла Метелица» в средней группе Конспекта занятия (ФИО) педагога Гейде Галина Борисовна Образовательная область «Познавательное развитие», предмет ФЭМП Возрастная группа.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления.

Конспект занятия по математике в средне-старшей группе «Путешествие в гости к Белочке» Конспект занятия по математике в средне – старшей 2 группе. Воспитатель: Янбухтина С. А. Образовательная область: познание Вид деятельности:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла» Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе Цель: 1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 04:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко (УИ 1173546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД