Лучший педагог года

Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе

Нина Захарова
Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Путешествие к королеве Зубной щетке»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое»

Виды образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Публикация «Игровое занятие „Путешествие к королеве Зубной щётке“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать речевую активность детей через дидактические игры и упражнения, социо-игры.

Задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений об умывальных принадлежностях;

• формировать осведомленность ребенка в вопросах личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью;

• развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, логическое мышление, память, внимание;

• расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А. Л. Барто “Девочка чумазая”, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, умывальных принадлежностей.

Материал: “Сказочные” умывальные принадлежности (щетка, мыло, расческа, мыльница, зубная паста, губка). Домик, озеро из цветной бумаги, цветы, деревья, модель капельки воды, разрезные картинки, конверт с заданиями.

Методы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический: дидактические игры, социо-игры.

Приемы:

1. Словесные: упражнения, оценка, вопрос.

2. Наглядные: показ, красочность.

3. Игровые : вопросы – шутки, игровые персонажи.

Ход ННОД:

I. Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе необычного гостя (на окне модель капельки воды).

Закрепить капельку на мольберте, рассмотреть ее внимательнее.

1. Беседа:

– Кто к нам пришел? Вы узнали?

– Где ее можно встретить?

– А где она живет в нашей группе?

– Какая вода течет из крана?

– Для чего нужна вода?

– Какую песенку поёт вода? (С-с-с) (Когда открыт кран.)

– Мы сильно открываем кран, песенка громкая, а закрываю кран, песенка звучит тише, тише и наконец, исчезла.

2. Д/у “Охотник”.

– А сейчас мы поиграем. Попробуйте поймать песенку воды, хлопнув в ладоши.

А – о – у – с – и – с – о – ы – с

ра – ба – ма – сы – су – на – са – ша

Сок – рак – мак – сын – суп – бак – сок

– Передавайте капельку друг другу, придумайте сами слова, в которых есть песенка воды.

Вывод: Вы все справились с заданием? Кто часто ошибался? Как думаете, почему?

II. Раздается стук в дверь, (входит чумазая девочка).

1. Диалог.

1-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Девочка: И вовсе я его не измазала. Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот и он и загорел.

2-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, щечки кверху держала. Вот они и загорели.

3-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и загорели.

1-й ребенок: А мне кажется, что тебе срочно нужно умыться!

Девочка: Ой – ой – ой! Не хочу я мыться!

Я не буду белая, я ведь загорелая!

– Как – то нехорошо нашу гостью называть девочкой чумазой, ведь у нее есть имя. Давайте с ней познакомимся. (Гостью зовут Машенька.)

2. Социо-игры “Назови имя ласково”.

– Передайте капельку по кругу, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и назовите свое имя (начинает гостья).

3. У Машеньки заболел зуб.

Машенька: Ой! Ой!

– Что случилось?

Машенька: У меня болит зуб.

– Что же нам делать?

(Дети предлагают разные варианты.) Решили завязать щеку платком.

– Тебе стало лучше?

Машенька: Да.

Воспитатель: Но зуб может снова заболеть! Знаете, капелька предлагает нам отправиться в волшебную страну к королеве Зубной Щетке. Вот кто сможет нам помочь!

Вы согласны?

– Как попадем? (Волшебные слова.)

– Закройте крепко глаза, возьмитесь за руки и 3 раза произнесите волшебные слова.

(Дети выполняют задание, звучит музыка, убрать ширму, за которой стоит стол с жителями волшебной страны, декорации из кукольного театра, умывальные принадлежности, как герои из сказки).

III. Путешествие в волшебную страну.

1. Дети рассматривают жителей, называют, кого узнали.

– А кто это с короной на голове? (Ответы детей.)

– Капелька говорит, что королева давно ждала нас и вам поможет, если вы выполните ее задания. Согласны?

2. Загадки:

а) Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

Капелька спрашивает: Неужели расческа нужна, чтобы вас за волосы дергать? Вот капелька совсем без расчески обходится. А вы как думаете?

(Ответы детей.)

б) Резинка – Акулинка пошла, гулять по спинке и пока гуляла, спинка розовою стала, (мочалка).

Капелька: Наверное, мочалка ее розовой краской покрасила? (Ответы детей.)

в) Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Капелька: – Щеткой можно и одежду чистить, и обувь, да и пол подмести, если надо. Вы согласны? (Ответы детей.)

3. Воспитатель наклоняется к королеве.

– Тихо, тихо, а то я ничего не слышу.

Королева зубная Щетка просит помочь жителям волшебной страны решить их спор: кто из них самый необходимый?

– А вы как думаете?

4. Социо-игры “Зеркало”,

– Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.)

– Сейчас мы с вами поиграем.

Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

(Машенька смотрит, учится у детей.)

5. Д/и “Соберите картинку”.

– Жителям волшебной страны будет очень приятно, если вы соберете их портреты их разрезных картинок и расскажете, что надо делать этим предметом.

(Дети выполняют задание.)

6. Подарок королевы Зубной щетки.

– Пришла пора прощаться. Королева Зубная Щетка благодарит вас за выполненные задания и дарит вам полезные подарки.

Детям – фигурное мыло.

Машеньке – умывальные принадлежности.

– Как вы думаете, почему вы получили такие подарки? (Чтобы не забывали мыть руки с мылом, а Машеньке умываться и чистить зубы.)

– Что бы вы посоветовали Машеньке? (Ответы детей.)

– Зачем надо чистить зубы? Мыть руки? – Сколько раз надо чистить зубы?

– Мы возвращаемся в группу.

(Взялись за руки, произнесли волшебные слова, волшебная страна скрылась за ширмой.)

IV. Возвращение в группу.

– Вы хотели бы еще побывать в волшебной стране?

– Капелька предлагает вам нарисовать портреты жителей волшебной страны, а когда она вернется в королевство, то передаст ваши подарки.

Машенька: Я хочу быть такой же чистой как вы! А сейчас я срочно побегу чистить зубы. А вам советую никогда не забывать о королеве Зубной щетке.

Используемая литература:

А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Картотека малых форм фольклора (загадки, стихи, потешки, пословицы) о предметах личной гигиены

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Подготовила и провела воспитатель:

Захарова Н. В.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород» Цель: • заинтересовать историей и культурой древней Руси; • способствовать развитию коммуникативных навыков. Задачи: • познакомить с фактами.

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» Цель: Развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД