Эльмира Анучина
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный мир математики
«Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия по формированию элементарных математических представлений безусловно значимы в развитии логического мышления дошкольников, так как изучение математических понятий и отношений способствует формированию умственных способностей.
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем различных форм и методов.
Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Я вашему вниманию представляю путешествие в сказочный мир математики.
Интегрированное занятие по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «В гости к снеговику».
Составила и провела воспитатель: Анучина Э. Д.
Место проведения : МДОБУ №20 «Березка».
Тема: «В гости к снеговику».
Цель: побуждать интерес детей к элементарным математическим понятиям и сезонным зимним изменениям в природе.
Задачи:
Обучающая:
-закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
-уточнить название зимующих птиц.
Развивающая:
-развивать умение называть и различать основные цвета спектра;
-развивать умение делать простую конструкцию из плоскостных геометрических фигур;
-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание логоритмической игры, пальчиковой игры;
-побуждать активно двигаться, согласовывать движения со стихотворным текстом;
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику рук через конструирование готовых форм;
-развивать дыхательные навыки.
Воспитывающие:
-формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности;
-вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к повторению действий;
-воспитывать интерес к математике, умение слушать и отвечать на вопросы;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал : игрушки-зайцы и белка, снежинки, деревья и птицы (Снегири и синичка,письмо, сказочные персонажи-почтальон Печкин, снеговик, геометрические фигуры (квадрат-красного цвета и круг-желтого цвета).
Раздаточный материал : круги и квадраты на каждого, ватные диски по три для каждого ребенка, ведерки вырезанные из картона по одному для каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель:- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель:- Ой, к нам кто-то стучит!
Заходит почтальон Печкин и говорит:
-Здравствуйте, я почтальон Печкин.
Дети :- Здравствуйте!
Почтальон Печкин: - У меня письмо для ваших деток (отдает письмо воспитателю)
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Печкину –спасибо.
Дети:- Спасибо!
Воспитатель:-А как нам узнать, что в этом письме?
Дети: -Открыть и прочитать письмо!
Воспитатель : открывает, достает письмо и говорит, что в нем загадка.
Читает загадку: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза угольки, губы-сучки.
Холодный, большой-кто я такой?
Дети: -Снеговик!
Воспитатель:-Правильно! Снеговик пишет, что ему очень грустно. Он живет на лесной полянке. А хотите все вместе отправимся к нему в гости?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Но скажите, а какое время года на дворе?
Дети: -Зима!
Воспитатель: -Правильно. И поэтому нам нужно теплее одеться.
Дети :имитируют движения одевания одежды.
Воспитатель:- Готовы? Тогда в путь.
Проводиться игра «Снеговик пропал»-выполняют движения в соответствии с текстом.
Снеговик в лесу пропал, он куда-то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги,
И в сугробах тонут ноги?
Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли на зимнюю полянку.
-Ребята, а кого мы с вами видим на полянке?
Дети: -Зайчиков и белочку!
Воспитатель: -А сколько зайчиков? (Много)
-А сколько белочек? (Одна)
(спрашиваю каждого ребенка для закрепления)
Воспитатель: -Ой, дети посмотрите, кто это на деревьях сидит?
Дети: -Птички!
Воспитатель:-А, вы знаете как называются эти птицы?
Дети: -Снегири и синичка!
Воспитатель: -Сколько снегирей? (Много).
-Сколько синичек (Одна)
(спрашиваю нескольких детей).
Воспитатель: -Снегири и синичка –какие это птички?
Дети: -Зимующие.
Воспитатель: загадывает загадку-С неба падают зимою
-И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые (снежинки)
Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте мы на них подуем.
(дети дуют на снежинки).
Воспитатель: перед нами ручеек. Как нам его перейти?
Дети: -Построить мостик!
Воспитатель: -А мостик мы построим из геометрических фигур
Показываю большие геометрические фигуры: квадрата красного цвета и круга желтого цвета. Спрашиваю нескольких детей. И предлагаю взять сначала квадраты красного цвета и построить из них мостик. Затем круги желтого цвета и построить из них мостик.
Дети переходят мостик и появляется снеговик.
Снеговик : -Здравствуйте, детки?
Дети: -Здравствуй, снеговик!
Воспитатель:- Снеговик, а почему ты грустный?
Снеговик :-У меня совсем нет друзей.
Воспитатель: -Ребята, а давайте мы снеговичку подарим маленьких снеговичков и ему станет веселее. (Да)
Но сначала нам нужно размять наши пальчики (проводиться пальчиковая гимнастика) «Снеговик» : Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.
Дети подходят к столам. Конструируют из ватных дисков снеговичков и дарят снеговику. Снеговик благодарит детей и предлагает поиграть в снежки.
Воспитатель:-Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Скажем снеговичку –до свидания.
Дети: -До свидания снеговичок!
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?
Дети: -Да!