Елена Лазарева
Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Королеве Математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Королеве Математических наук
Программное содержание:
1) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
2) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
3) Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В гости к Королеве Математических наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4) Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Оборудование: рисунки геометрических фигур, простые карандаши, 5 конвертов (красный, фиолетовый, желтый, синий, зеленый, счетные палочки для каждого ребенка, картинки для классификации.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг, и сообщает им информацию: утром пришел почтальон и оставил нам письмо. Хотите узнать, что же там написано и от кого? Тогда слушайте!
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в свое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в моё Королевство! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математики!
Прежде чем мы с вами приступим к выполнению заданий, давайте устроим небольшую разминку. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата и т. д.
Воспитатель хвалит детей за внимательность и быстроту, и предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. Перед детьми раскладываются конверты, и они выбирают какой из них открывать. При этом нужно обращать внимание детей, какого цвета конверт, сколько их было и сколько осталось.
Задание 1: У вас на столах 5 дубовых и 5 кленовых листьев. Нужно из этих листьев отобрать 5, но в это число 5 входили и кленовые и дубовые листочки. Эти листочки нужно составить по-разному. Для этого вместе с детьми вспоминаем, как можно получить число 5.
Такие задачи развивают у детей такие качества как, гибкость ума, глубина сравнения. Конечно, не все дети с первого раза понимают, как правильно выполнять такого рода задания, но после совместного решения они самостоятельно могут проделать такую работу правильно без помощи взрослых.
Задание 2: Перед вами лежат счетные палочки. Вам нужно с их помощью изобразить геометрические фигуры, такие как: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. Посмотрите на изображенные фигуры на картинке и сравните, похожи ли они с теми, что вы делали с палочками?
Такого рода задания помогают развивать у детей такие мыслительные операции как, синтез, т. е. дети собирают из частей фигуру, также операция сравнения, ведь ребенок в дальнейшем будет сравнивать полученную фигуру с изображением на картинке.
Задание 3: На доске висят картинки с изображением различных предметов, вам нужно распределить эти картинки на большее количество групп и объяснить по каким свойствам: большой, маленький, фрукты, посуда, мебель и т. д.
С помощью таких логических задач дети учатся группировать предметы по различным признакам, сравнивать их между собой, анализировать, обобщать, а также у них развивается речевая деятельность, т. к. им нужно объяснить, почему они именно так делят на группы, а не иначе.
В середине занятия проводиться физкультминутка.
Задание 4: Толя веселее, чем Катя, а Катя веселее, чем Саша. Кто веселее всех?
2. Саша сильнее, чем Вера, Вера сильнее, чем Лида. Кто слабее всех?
3. Муха ниже, чем лошадь. Лошадь выше, чем собака. Кто выше всех? Условия таких видов задач различаются не только по количеству информации, в которой нужно разобраться, но и по ее рассматриваемым особенностям: различные имена, виды отношений, поставленный по-разному вопрос.
Приведенные нами варианты логических задач направлены на создание условий, в которых существует возможность формирования способности выделять существенные отношения между величинами и объектами.
Задание 5: На березе выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько, стакан пуст.)
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько, в феврале цветы не растут.)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
Эти задачи направлены на развитие мышления, чтобы ребенок думал, анализировал вопрос задачи и пришел к правильному ответу, а также внимание имеет большое значение при решении таких видов задач.
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы отправимся с вами в страну Математических наук!