Светлана Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе : «Путешествие в математическую страну»
Программное содержание
- Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.
- Учить называть соседние числа.
- Закреплять умение называть части суток, последовательность частей суток.
- Закрепление навыка сложения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Ход занятия:
Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.
Слушайте:
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.
1. Станция.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Учись считать».
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 9 медвежат на верхней полоске, а затем выложить столько же смайликов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве медвежат и смайликов?» (поровну) Правильно. А сейчас я добавлю к 9 медвежатам еще 1: «К медвежатам я добавила еще одного медвежонка. Больше или меньше стало медвежат?»
Затем выясняю: «Как мы получили десять медвежат? (К девяти добавили один.) Сколько медвежат? (десять.) Сколько смайликов? (Девять.) Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: девять или десять? Как сделать так, чтобы медвежат и смайликов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)
Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
2. Станция.
Вот наш поезд прибыл, на вторую станцию «Заколдованные числа»
«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.
- Клим, посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
- Аня, какое число ты поставил после числа 4?
- Валя, какое число у тебя число стоит перед числом 10?
- Аня, назови число, которое больше 5 на 1.
- Василиса, назови соседей числа 8.
-Рома цифра 3 между какими цифрами стоит?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
3. Станция.
Вот наш поезд прибыл, на третью станцию «Верно - неверно»
Жители этой станции все-все перепутали. Это игра-испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.
- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.
- утром солнышко встает;
- вечером люди завтракают;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- утром дети обедают;
- зима наступает после осени.
Игра «Составь сутки».
На столах лежат картинки нужно их правильно расположить (части суток). А теперь разложить по частям суток когда это бывает.
Молодцы!
Отправляемся дальше. Но дальше поезд не идет. Перед нами извилистая тропа надо по ней пройти аккуратно.
Дети идут по веревке.
4. Станция.
А теперь перед нами болото и только виднеются маленькие островки. Чтобы пройти по ним нужно выполнить задание
Игра «На старт, внимание, марш!» (Тренируйте навыки сложения)
- Дети стоят на 1 коврике каждого цвета. Каждый ребёнок выбирает себе коврик.
- Один ребенок назвает число.
- Я бросаю куб «числа».
- Дети должны мысленно найти сумму выпавшего на кубике числа с к числом, который назвал ребёнок, но не называть его.
- Бросаю цветной куб. Ребенок, стоящий на коврике выпавшего цвета объявляет о своем решении.
-Молодцы!
Отправляемся дальше в путь к следующей станции
5. Станция.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Вот и доехали до следующей станции. Станция называется «Исправь ошибку».
Посмотрите на магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»
Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Прошу вас показать длину каждого карандаша, запомните их расположение и закройте глаза.
Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Такое же задание вы выполняете сами с карандашами разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывать карандаши, начиная с самой короткой и заканчивая самым длинным.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
- Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Она приготовила для вас различные раскраски.
На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.