Марина Сергазиева
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа
Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.
Раздаточный материал: разрезной кораблик от 1 до 10, платочки с геометрическими фигурами, простой карандаш, числовой домик,карточки цифры,листок с группой предметов и цифрами.
Структура занятия
• Гимнастика для глаз
• Постройка корабля
.Остров «Числоград»
• Остров «Отдыйка»
• Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)
• Остров «Геометрических фигур»
• Остров «Цифры».
• Остров «Веселые задачи»
• Итог занятия
Ход занятия.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. .А теперь проходите к своим местам.
Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Читаем послание:
Здравствуйте дорогие ребята старшей группы!
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам в страну вы поспешите
И порядок наведите!
А в конце вас ждет сюрприз!
От Королевы Математики.
Воспитатель: Поможем навести порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы добраться до страны математики нам нужно посетить острова Королевы математики и в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность.
Воспитатель: А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята у вас на столах разрезная картинка вам нужно по порядку соединить цифры (от 1до10, К доске выполнить это задание выйдет Алмаз
Воспитатель: Ну что у вас получилось?
Дети: Корабль
Воспитатель :Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд2)Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).
Воспитатель:Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.
Остров «Числоград» (слайд3). Дома на этом острове необычные : на каждом этаже живут числа, ваша задача вспомнить состав числа 5 и выложить на своих домиках. А к доске выполнить зто задание выйдет Сафина.
Молодцы!
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Отдыхай-ка» (слайд 4) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку.
Физминутка
Что нам чудится в тумане
(дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане
(дети изображают волны)
Это мачты кораблей
(дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
(ходьба на месте)
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке
(выполняют наклоны)
И сжимаем в кулачке
Чтоб по больше их собрать
Надо чаще приседать
Воспитатель :Ну что продолжим наше путешествие!
Смотрите наш корабль приближается к следующему
острову
«Геометрических фигур»(слайд5)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнит Шабнам.
И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний круг.
-Молодцы
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Цифры» (слайд6) Перед тем как вы приступите к заданию мы выполним гимнастику для глаз
Тик-так, тик-так,
все часы идут вот так
Так -ток, так -ток
так стучит молоток
Тук- так,тук -так вот колесики стучат
Так –чек, так -чек,
Так стучит каблучок
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнит Айгуль.
Воспитатель: Молодцы дети будем дальше продолжать наше путешествие.
-Полный вперёд!
Воспитатель:. (слайд 7) : «Мы, приближаемся к острову «Веселые задачи» – дети мы должны с вами решить задачи.
Воспитатель читает задачи. (слайд 8 ,слайд 9)
Воспитатель: Молодцы, друзья, вы хорошо справились с задачами. Но вот и закончились все испытания и мы с вами приблизились к дворцу королевы математики. (слайд10) .Королева математики в благодарность вам дети дарит сундук с подарками но что бы его открыть вам нужно ответить на вопросы.
1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 11)
2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд12)
3 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13)
-Назовите
-Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц у нас сейчас?
-Назовите зимние месяцы?
-Сколько дней в недели?
-Какой день недели у нас сегодня?
-Каким по счету день недели вторник?
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо справились со всеми заданиями Королева математики и жители ее страны очень вам благодарны. Королева Математики дарит вам сундук с подарками.
(открывается сундук (слайд 14)
Рефлексия :Ну как ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? А какое легким?
Ребята вы большие умницы помогли жителям страны Математика. В ваших сердцах очень много доброты. Вы можете дружить, сочувствовать, помогать друг другу совершать добрые поступки. А теперь пора возвращаться (слайд 15) звучит таинственная музыка) в детский сад. Скажем всем до свидание.