Елена Басос
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
"Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Басос Елена Александровна
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации сказок.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- Привлечь детей к совместной деятельности;
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Поддержать интерес к совместной деятельности
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
2. Основная часть
Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Воспитатель открывает письмо и читает :
Дорогие, ребята! В нашей сказочном математическом королевстве произошла беда. Злой волшебник перемешал все сказки, запутал всех сказочных героев. Помогите снять чары злого волшебника! Жители королевства.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в сказочную математическую страну. А отправимся мы туда на ковре- самолете. Достает ковер-самолет, а в нем мыши прогрызли дыры. Как же мы полетим?
Ребята, у меня есть заплатки, давайте залатаем наш ковер-самолет. Но для этого мы должны правильно подобрать латки. (Дети латают ковер, называя геометрические фигуры). Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза и произносим
-Раз, два, три, ковер-самолет лети!
Задание № 1 Сказка «Репка»
На магнитной доске висит иллюстрация сказки «Репка»
Вопросы: 1. Как называется эта сказка?
2. Сколько всего героев сказки тянули репку?
3. Кто из героев первым пришел на помощь деду? Вторым? Третьим? Четвертым? А кто пятым?
Молодцы, ребята! Одно задание мы уже сделали.
Задание № 2 Сказка «Колобок».
Ребята, посмотрите, кто это катится по дорожке? Из какой сказки он пришел? Правильно, колобок.
Колобок рассказал, что злой волшебник совсем запутал сказочных героев и они не знают кто и когда встретил колобка. Давайте поможем героям и восстановим последовательность сказки.
(На столе разложены иллюстрации героев сказки. Дети раскладывают картинки последовательно и произносят: Первым колобок встретил зайца….)
Ребята, колобок благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Задание № 3 «Красная Шапочка»
Посмотрите, ребята, я нашла карту. Что же это за карта. Вы угадали, какая это сказка? Ребята, по этой карте мы сможем определить, чей путь короче, а чей длиннее. Теперь волк не сможет обмануть Красную шапочку.
Задание № 4 А теперь ребята, мы попали в сказку «Буратино». Чтобы Буратино нашел золотой ключик, ему нужно определить по карточке, какой предмет похож на геометрическую фигуру.
Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется, что вы помогли ему.
Задание № 5 Посмотрите, а это Баба Яга. Злой волшебник сделал так, что ступа ее не летает. Давайте, поможем ей! Нужно решить логические задачки:
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
-Раз, два, три, четыре, пять
В садик нас верни опять!
3. Заключительная часть
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в сказочном математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Рефлексия: -А с помощью, каких испытаний мы помогли королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.