Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»

Елена Басос
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

"Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»

Подготовила: воспитатель

Басос Елена Александровна

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную математическую страну“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации сказок.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

2. Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Воспитатель открывает письмо и читает :

Дорогие, ребята! В нашей сказочном математическом королевстве произошла беда. Злой волшебник перемешал все сказки, запутал всех сказочных героев. Помогите снять чары злого волшебника! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в сказочную математическую страну. А отправимся мы туда на ковре- самолете. Достает ковер-самолет, а в нем мыши прогрызли дыры. Как же мы полетим?

Ребята, у меня есть заплатки, давайте залатаем наш ковер-самолет. Но для этого мы должны правильно подобрать латки. (Дети латают ковер, называя геометрические фигуры). Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза и произносим

-Раз, два, три, ковер-самолет лети!

Задание № 1 Сказка «Репка»

На магнитной доске висит иллюстрация сказки «Репка»

Вопросы: 1. Как называется эта сказка?

2. Сколько всего героев сказки тянули репку?

3. Кто из героев первым пришел на помощь деду? Вторым? Третьим? Четвертым? А кто пятым?

Молодцы, ребята! Одно задание мы уже сделали.

Задание № 2 Сказка «Колобок».

Ребята, посмотрите, кто это катится по дорожке? Из какой сказки он пришел? Правильно, колобок.

Колобок рассказал, что злой волшебник совсем запутал сказочных героев и они не знают кто и когда встретил колобка. Давайте поможем героям и восстановим последовательность сказки.

(На столе разложены иллюстрации героев сказки. Дети раскладывают картинки последовательно и произносят: Первым колобок встретил зайца….)

Ребята, колобок благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Задание № 3 «Красная Шапочка»

Посмотрите, ребята, я нашла карту. Что же это за карта. Вы угадали, какая это сказка? Ребята, по этой карте мы сможем определить, чей путь короче, а чей длиннее. Теперь волк не сможет обмануть Красную шапочку.

Задание № 4 А теперь ребята, мы попали в сказку «Буратино». Чтобы Буратино нашел золотой ключик, ему нужно определить по карточке, какой предмет похож на геометрическую фигуру.

Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется, что вы помогли ему.

Задание № 5 Посмотрите, а это Баба Яга. Злой волшебник сделал так, что ступа ее не летает. Давайте, поможем ей! Нужно решить логические задачки:

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

-Раз, два, три, четыре, пять

В садик нас верни опять!

3. Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в сказочном математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

Рефлексия: -А с помощью, каких испытаний мы помогли королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД