Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнечным лучам»

Милана Шамхалова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнечным лучам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«На помощь солнечным лучам

Образовательная область – познание

Направление – ФЭМП

Интеграция образовательных областей – развитие речи, худ. - эстетическое (музыка, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (физминутки для глаз, мелкой моторики направленные на здоровьесберегежения детей).

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „На помощь солнечным лучам“» размещена в разделах

Ориентировка во времени:

Закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели.

Количество и счет:

Закрепить числовой ряд от 1 до 10, упражнять в прямом и обратном счете, находить место числа в ряду, называть ближайших соседей числа;

Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитания.

Упражнять детей в правильном соответствии между цифрами и количеством предметов в приделах 10.

Ориентировка в пространстве:

Закреплять умение ориентироваться по карте и на листе бумаги;

Геометрические фигуры:

Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция – выделять фигуры 4-х угольной формы и называть их.

Отгадывать загадки

Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к математике.

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки и самоконтроля.

Добиваться полного ответа и четкой математической речи.

Обогащение активного словаря детей.

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях на занятиях – физминутки, гимнастика для глаз и мелкой моторики.

Развивать умение слышать музыку и работать с ней, не отвлекаясь, создать положительный эмоциональный настрой на занятии.

В группу входят дети и становятся полукругом.

Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети – Здравствуйте

Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель - (На окне шар с письмом) Ой ребята посмотрите что это (шарик с письмом). От кого оно интересно (показ, хотите узнать от кого оно? (Да). Итак, на нем написано «Письмо прочитаешь, если загадку отгадаешь».

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все.

Читаем письмо: «Здравствуйте ребята, обращается к вам ваше Солнышко. У меня случилась беда, Зима похитила мои лучи, а без них я не смогу обогреть землю и помочь красавице Весне прийти быстрее. Помогите, пожалуйста!»

Дети - да

Воспитатель - Ну, что поможем Солнцу? (Да). А вот еще приписка есть от Солнышка «Конверт с заданиями от Зимы вы найдете по карте своей группы, они отмечены красным крестиком на ней».

Воспитатель - давайте, подойдем к карте и рассмотрим, где же оставлены задания от Зимы (уголок уединения). Взять конверт, нем задания, что же пишет Зима «Я Зима похитила солнечные лучи не хочу, чтобы пришла Весна со своим теплом, и криками птиц, хочу, чтоб всегда были холода да морозы. Если выполните все мои задания, освобожу лучи, а если нет, значит навсегда останутся с свами. Приписка: За каждое правильно выполненное задание будет вам награда в виде геометрических фигур они вам, потом понадобятся для освобождения солнечных лучей. Зима»

Воспитатель – ну, что поможем (Да). Тогда 1 конверт с заданием ответьте на вопросы (С мячом)

1 задание: Зарядка для ума (на ковре)

- Какое сейчас время года? А после весны, какое наступит время года? А перед весной, какое было время года? Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой день недели стоит между вторником и четвергом? Какой день не наступит ни когда? Назовите выходные дни? Когда вы завтракаете? Когда уходите домой из детского сада? Вот и первое задание выполнили, посмотрите здесь в конверте БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Положим его в корзинку.

Пора второй конверт открывать

2 задание: «Счет льдинок от 1 до10 прямой и обратный счет» (стоя у стола)

«Посчитайте мои льдинки от 1 до 10, и выложите их в ряд».

Воспитатель – вот и льдинки Зимы (из конверта) давайте подойдем и выложим из них ряд, посчитаем в прямом порядке, а теперь в обратном. Какие соседи у льдинки под № 6, а у льдинки № 3.

Вот и второе задание выполнили, посмотрите и еще один БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК у нас. Положим его в корзинку.

3 задание: «Помогите белому медведю дойти до берлоги» (За столом)

Следующей конверт от Зимы открываем. «Помогите моему белому медведю дойти до берлоги, но идти он может только по льдинам 4-х угольной формы». Делать его мы будем за столами.

Но перед выполнением задания давайте разомнем пальчики – ладошки «Покатаем бусины - горошки

Что бы были ловкими

Пальчики, ладошки. (Катаем шишки)

Возьмите карточку и закрасьте льдины 4-х угольной формы чтоб медведь увидел путь к берлоге.

- Какие льдины 4-х угольной формы вы закрасили? (прямоугольник, квадрат, трапеция)

- Какой формы первая льдинка на пути медведя? (). Вторая льдинка

().

-Какая по счету льдинка круглой формы (1 сверху, А треугольной формы где стоит (в середине). Образец вывесить на доску А-3

Молодцы помогли мишке, а вот и награда за помощь КВАДРАТ в корзину.

Воспитатель - Пора нам немного размяться Физминутка

Воспитатель – с новыми силами продолжаем выполнять задания Зимы.

4 задание: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов» (стоя).

Но для начала поможем нашим глазкам сделаем зарядку для них. Вот с острым зрением будем и задания выполнять.

Воспитатель - Что же пишет нам Зима. «Сосчитайте предметы, и подберите к ним соответствующие цифры». Каждый возьмет одну цифру и найдет для нее то количество предметов, которое соответствует цифре.

Сколько белок -, а ежей -, чего больше -, на сколько, что нужно сделать чтоб их стало поровну.

Молодцы справились с заданием, а вот и награда еще одна фигура, (СРЕДНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК)

5 задание: «Решите задачи» (стоя). Задачу реши, а ответ прохлопай.

Есть у Зимы для нас еще одно задание, решите мои задачи.

- На заборе висело 5 сосулек Наташа забрала с собой 2 сосульки. Сколько сосулек осталось? (3)

Почему 3 раза прохлопал? Было 5, забрали 2, осталось 3.

-На кормушке 8 птичек и из них лишь 3 синички.

Посчитай поскорей! Сколько было снегирей. (5).

Почему 5 раза прохлопал? Было 8, сколько синичек 3, сколько снегирей 5.

Молодцы, а вот и новые фигуры (2 МАЛЕНЬКИХ ТРЕУГОЛЬНИКА)

Воспитатель - И наконец, последнее задание от Зимы.

6 задание «Собрать ключ – танграм» (за столом)

«Вот вам еще одна фигура, а теперь соберите из них предмет, который поможет вам освободить солнечные лучи. А лучи лежат в сундуке, которая стоит на шкафу» (Сундук с замком)

Воспитатель - что нам может помочь открыть этот сундук? (Ключ) Правильно! У вас на столах лежат свои фигуры, из которых вы будите выкладывать ключ, схема на конвертах. (Пока складывают ключ, играет музыка). Все молодцы справились, а вот и сам ключ (Картон, мы сундук открываем и достаём лучи солнца, надо их солнышку вернуть, чтобы скорее Весна к нам пришла. А поможет нам вот это воздушный шар, который нам принес письмо от солнца, сейчас мы положим их в конверт и отправим их солнышку, когда пойдем гулять. Вы согласны? (Да). Сюрпризный момент

Воспитатель берет сундук – ребята, а в сундуке, что- то лежит еще (Зеркало, интересно, а зачем оно нам (Можно пускать солнечные зайчики правильно так мы сможем поиграть с солнышком).

Воспитатель - Спасибо вам ребята за помощь без вас мы бы не смогли помочь солнышку.

Итог.

-Скажите ребята все ли задания от Зимы мы с вами выполнили?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что вызвало трудности?

-Было ли вам тяжело, если нет, то хлопайте, ну, а если было трудно тогда топайте.

Воспитатель – Давайте, скажем нашим гостя до свидания.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнечным лучам»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 17:20
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнечным лучам»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД