Наталья Колесникова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Деление круга на 4 равные части
Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Деление круга на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия.
- Сейчас я хочу прочитать стихотворение
1. Орг. момент. круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
. И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть. У каждого ребенка по 1 кругу из бумаги. Круги разделить на 2 равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой круг разделить на 4 равные части.
Каждый раз воспитатель задает вопросы: «Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Сколько всего таких частей? Что больше (меньше) : целый круг или 1 из 2 (4) его частей?»
Детям предлагаю обвести пальцами каждую из 4 частей. Выясняют, что больше (меньше) : целый круг или 1/4 часть, сколько всего таких частей.
.
-
Давайте попросим Стефанию подойти к магнитной доске и собрать части круга в одно целое.
Подвижная пауза:
-Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
А вы хотите еще поиграть?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушайте внимательно:
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)
Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)
Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)
Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)
Молодцы, все справились с заданием.
-
. Рефлексия (итог)
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы.