Елена Маслюк
«Теремок». Музыкально-тематическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок»
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада.
На основе парциальной программы «Ладушки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, Создание доброжелательной и радостной и дружелюбной атмосферы.
Публикация «„Теремок“, Музыкально-тематическое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: учить ритмично, двигаться под музыку,
- различать тембры музыкальных инструментов;
-Совершенствовать навыки игры в оркестре.
-Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму.
- Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Приветствие: К нам пришла мышка. Слышите, как она пищит? Это она с нами здоровается. Давайте ей ответим также.
Мышка здоровается в разном ритме, дети повторяют, педагог хвалит всех за то, что у них внимательные ушки.
Музыкально-ритмические движения: Мышка любит весело скакать, посмотрите как.
«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко Учить детей выполнять поскоки, воспитатель двигается вместе с детьми.
Слушание музыки: Мышка наша живет в теремке. А какие еще звери живут с мышкой? Дети называют обитателей домика. На доске теремок, окошки которого закрыты ставнями. Дети называют жителей, открывает окошки.
А сейчас музыкальная загадка! Послушайте и скажите, какого сказочного персонажа изображает музыка.
«Ежик» муз. д. Кабалевского дети отвечают. Как вы догадались? Звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
А вы знаете, что все звери в нашем теремке – музыканты? У каждого свой музыкальный инструмент. А вот кто на чем играет, вы должны узнать сами!
Педагог за ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети узнают и называют инструмент. Педагог вставляет в окошки каждому герою его инструмент.
А вы хотите поиграть на инструментах наших зверюшек? Кто хочет быть мышкой? Дети по желанию выбирают себе роли и берут соответствующие инструменты, остальные дети- слушатели.
«Как у наших у ворот» р. н. м. дети импровизируют. Какой замечательный оркестр у нас получился! Педагог предлагает другим детям выбрать себе роли.
Пение. Распевание.
Помните, в сказке «Теремок», когда звери подходили к домику, они спрашивали. А что они спрашивали? Дети отвечают. Правильно, кто в теремочке живет?
Послушайте, как Волчок- Серый Бочек пел, а зверята ему отвечали.
«Теремок» муз. А. Евтодьевой Каким голосом пел Волчек (средним) А зверята ему отвечают (высоким) Давайте споем, как волчок. А какая мимика у волчка? Серьезная. А каким голоском поют зверята? Высоким! Они отвечают ему весело и мимика должна быть веселая! Разучивание распевки.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик Звери в теремке жили весело и дружно! Давайте для всех жителей теремка споем песенку о дружбе. Выразительное исполнение знакомой песни.
Игры, пляски, хороводы.
«У тебя, у меня» Что- то мы засиделись! Мышка-норушка предлагает поплясать, ручки-ножки поразмять. Покажем мышке наш веселый танец!