Любовь Сурикова
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»
Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей (средняя группа)
Тема: «Стоит в поле Теремок…»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Сурикова Любовь Петровна
2018 г.
Тема: «Стоит в поле Теремок…»
Публикация «Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: закрепить и обобщить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-знания о цифрах 1,2,3,4,5; умение соотносить цифру с количеством предметов;
-навыки порядкового счёта в пределах 5;
-различать части суток (утро, день, вечер, ночь) и времена года (осень, зима, весна, лето);
-сравнивать предметы по длине, выделял признаки сходства и различия.
-понятия «длинный», «короткий»;
-знания цветов, умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
-способности конструировать домик из счётных палочек по собственному замыслу.
2. Продолжать развивать речь детей, основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать культуру поведения, умение выполнять поставленную задачу, интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: теремок, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса, карточки по количеству детей, тазик, полотенца разной длины, рукавицы по количеству детей, счётные палочки, тучка и солнышко (по количеству детей, красная и синяя верёвка.
Ход занятия
-Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Отлично! Глубоко вдохнём и выдохнем. А теперь всё внимание на меня. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А попадём мы туда на волшебном поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Для начала нам нужно поезд построить. Занимайте места друг за другом. Все, готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется.
(Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети идут змейкой за воспитателем.)
Поезд наш по рельсам мчится,
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка.
(Дети останавливаются)
Стоит в поле Теремок,
Он не низок не высок.
(Появляется Теремок)
-Как вы думаете в какую мы сказку попали? (Теремок)
-Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?»
(Волшебный голос отвечает)
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание 1. «Соедини картинки с подходящими цифрами».
(Ребятам предлагаются карточки, на которых изображены группы предметов и цифры. Необходимо соединить линией подходящие картинки и цифры).
• С какой картинкой соединили цифру 1? (С пирамидкой)
• С какой картинкой соединили цифру 2? (С вишенками)
• Аналогично 3,4,5
-Молодцы, правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к терему Лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
( Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»).
Задание 2. «Помоги лягушке развесить полотенца».
(Ребятам предлагается тазик с полотенцами разными по длине. Необходимо развесить длинные полотенца на синюю верёвку, а короткие на красную верёвку).
• Какие полотенца висят на красной верёвке? (Короткие)
• На синей верёвке? (Длинные).
-Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки, вошла лягушка и стала там жить.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик, увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
( Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»).
Задание 3. «Залатай рукавицу».
Зайка пока скакал к теремку, за веточки за кустики цеплялся и порвал свои рукавицы. Ваша задача залатать рукавицы, найти заплатки.
• На что похожи дырки на рукавицах? (На геометрические фигуры)
• Какие геометрические фигуры вы знаете?
Приступаем к работе.
(Дети ищут заплатки к своей рукавице из геометрических фигур, воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
-Молодцы, справились с заданием, поэтому дверь теремка открылась для зайчика. Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.
Внимание, пассажиры! Минутка отдыха.
Физкультминутка
«Хорошо гулять в лесу»
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем, (Приседания)
Чтобы мышцы упражнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
-Прибежал к теремку Волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
( Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.»)
Задание 4. Игра «Загадки и отгадки».
1. Спят медведи и слоны, 2. Солнце яркое встаёт,
Заяц спит и ёжик, Петушок в саду поёт,
Все вокруг уснуть должны, Наши дети просыпаются.
Наши дети тоже. (Ночь) В детский садик собираются.
(Утро)
3. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
4. Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я… (Осень)
5. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
6. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает? (Весна)
-Молодцы, выполнили задания, поэтому двери теремка открылись для Волка. Вошёл Волк в теремок и стал там жить.
Идёт мимо Медведь. Увидел теремок да как заревёт : «Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?»
( Волшебный голос отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»)
Не послушался Медведь и полез в теремок да и раздавил его. Все звери выскочили и заплакали. Бежала к терему Лисичка-сестричка, увидела, что терем сломан и предложила построить новый.
-Ребята, давайте для всех лесных жителей построим домики, а помогут нам в этом счётные палочки.
Конструирование: «Домики для лесных жителей».
(Ребята из счётных палочек выкладывают домики, воспитатель следит за выполнением задания и при необходимости помогает детям).
• На какую геометрическую фигуру похож домик?
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
-Молодцы, ребята! Построили домики для зверей. Теперь они будут жить дружно и весело. Кто помог подружиться зверям? (Лиса)
А ещё вы и ваши правильно выполненные задания. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка «Песенка Паровозика» дети идут по кругу, возвращаются в детский сад).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? Кому понравилось возьмите солнышко, а кому не понравилось возьмите тучку. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и помогать лесным жителям, и за это я хочу угостить вас сладостями. (Угощение для детей)