Сергеева Наталья Николаевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок".
(образовательная область "Познавательное развитие")
Цель:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
-Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Формировать мыслительные операции.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями; мяч, матрешка, пирамидка, кубик, книга; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); геометрические фигуры на каждого ребенка; брелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, давайте подарим им улыбку и поздороваемся.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз-вот этот волшебный сундучок. Вам интересно, что там внутри?
-Давайте посмотрим, что в нем? (заглядываю в сундучок)
-Там столько всего интересного.
Основная часть.
1 задание.
-Ребята что это? (мяч, книга, пирамидка, кубик, матрешка)
-А какой он? Она?
-Из чего он сделан?
- А на какую геометрическую фигуру он похож? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
-Арина возьми геометрическую фигуру и прикрепи ее на доску.
-А что же еще находится в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (каждый предмет достаю по очереди)
-Ребята, сколько у нас получилось всего предметов?
-А геометрических фигур?
Давайте еще раз все вместе назовем эти фигуры. -Молодцы!
А сейчас ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание и для этого нам нужно присесть за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и белые листы бумаги.
2. Дидактическая игра «Расположи геометрическую фигуру на листе»
Слушаем задание.
У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
-В правом верхнем углу расположите треугольник.
-В левом нижнем углу расположите круг.
-По середине разместите квадрат.
В левом верхнем углу расположите овал.
В правом нижнем углу положите прямоугольник.
- Валя, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу?
-Саша, а у тебя какая геометрическая фигура находится посередине?
Проверяем. (образец)
А теперь я предлагаю усложнить задание, я вам покажу картинку, сосчитаю до 5 и уберу ее, а вы должны будете внимательно посмотреть и запомнить где находятся геометрические фигуры. Проверяем. (образец)
-Сколько всего фигур? (5)
-Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок?
-У кого 1 ошибка?
-Что было трудным?
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся и отдохнем, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка (музыкальная)
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Раз, два мы идем (ходьба на месте)
Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)
Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)
Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)
Девять, десять не зевай,
С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
3. Третье задание
Ребята, какой сегодня день недели?
-А какой будет завтра? Давайте назовем дни недели по порядку.
- С понедельника по пятницу это какие дни? (рабочие, будни)
-А суббота, воскресенье? (выходные)
Дидактическая игра «Назови день недели» (с мячом)
-А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.
-Какой день недели идет после среды? вторника? перед субботой? (5-6 чел)
-Молодцы, ребята!
-А давайте-ка еще заглянем в наш волшебный сундучок.
Ребята что это? (цифры)
-Давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
— Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
-Я вам предлагаю взять по цифре и выстроиться по порядку от 1 до 10.
Затем воспитатель просит детей назвать своих соседей. (3-4 чел)
-Саша, какая цифра стоит после 5? 7?
_Молодцы! Положите цифры на стол.
5. Д/и «Сосчитай и сделай»
- я предлагаю вам поиграть.
Я вам показываю карточку с цифрой, а вы должны будете выполнить задание столько раз в соответствии с той цифрой, которую я показываю.
3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть
Молодцы, ребята.
А сейчас я вам предлагаю решить веселые задачки. Слушайте внимательно!
1. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
•
Десять веселых медвежат
• За малиной в лес спешат,
• Но один от них отстал,
• А теперь ответ найди:
• Сколько мишек впереди?
•
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки?
•
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания вам больше всего понравились?
-А с какими фигурами мы сегодня с вами работали? А какая задачка понравилась больше всего?
-А мне понравилось, то как вы старались и были активны.
-Ребятки, а давайте мы с вами еще раз заглянем в сундучок, мне кажется, что там нас ожидает какой то сюрприз. (брелочек из геометрической фигуры с ручками и ножками).