Людмила Мамедова
Игра-занятие по познанию ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 979»
Игра- занятие по познанию ФЭМП в средней группе
«Теремок».
Воспитатель:
Мамедова Л. В.
Задачи:
1. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола в определённом порядке; различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2. Закреплять понятия широкий- узкий, длинный- короткий.
3. Формировать умение сравнивать три предмета разной длины и разного размера.
Публикация «Игра-занятие по познанию ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Упражнять в нахождении двух предметов с одинаковым рисунком и цветом.
5. Учить считать в пределах пяти, закреплять порядковый счёт.
Материал: набор геометрических фигур, большой нарисованный плакат «теремок», животные- магниты- мышка, заяц, лиса, волк, медведь; полоски разной длины и ширины, три овала разного размера, три нарисованные ниточки разной длины, чашки и блюдца (из картона) разного цвета с разным количеством кружков на них от одного до пяти.
Ребята, нам почтальон принёс сегодня утром письмо. Давайте, узнаем, что в нём написано. Пишут нам мышка, заяц, лиса, волк и медведь. В какой сказке живут эти животные? Да, правильно, в сказке «Теремок». Они просят нас о помощи, т. к. не могут попасть в теремок. Давайте поможем им. А чтобы оказаться нам в сказке, надо сказать такие слова:(Дети держат перед собой ладонь, как бы смотрятся в зеркало).
В зеркале я отражусь,
Где захочу, там окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
В сказку «Теремок».
Вот мы и в сказке. Смотрите, теремок, а рядом мышка. Но, чтобы ей попасть в теремок, надо правильно подобрать ключик. Из чего он состоит? (из геометрических фигур). Подойдите к столами сделайте такой же. (Один ребенок выполняет задание на мольберте). Молодцы, вы справились с заданием. Теперь мышка оказалась в теремке.
Идём дальше. Наш зайка не может перепрыгнуть через речку. Почему? (Она широкая). Что надо сделать? (Поставить мостик). Дети за столами делают мостики. Один ребёнок выполняет задание на мольберте. (Дети подбирают полоски по размеру). Какой мостик поставили (широкий). Правильно. И зайчик тоже уже в теремке.
Пойдёмте дальше. Смотрите, лисичка, у неё улетели шарики. Она хотела их подарить своим друзьям. И в руках остались только одни ниточки, но они разной длины. Давайте вернём лисичке шарики. Самый большой мы, к какой ниточке привяжем (к самой длинной). А самый маленький (к короткой). (Дети прикладывают овалы к ниточкам по размеру. Один ребёнок выполняет задание на мольберте). Молодцы. Вы и с этим заданием быстро справились. И лисичка присоединилась к своим друзьям.
Как вы думаете, кого мы встретим дальше? Правильно, волка. Он купил чашки, чтобы пить чай, но забыл про блюдца. Возьмите чашки и подберите к ним такие же блюдца. (Дети подбирают пары, которые разложены на столах, они разного цвета с разным количеством кружков на них, от 1 до 5). Вы всё правильно сделали. А теперь давайте волка научим одной пальчиковой игре.
Вот чашка, дети выставляют вперёд по очереди ладони
Вот другая.
Вот чайник заварной рука собрана в кулак, кроме мизинца
Вот чай налили в чашку. выполняют движения по тексту
Попейте чай со мной.
Чай горячий, давайте подуем на него и выпьем.
Волк теперь тоже в теремке.
Кто последний пришёл в теремок? (Медведь).
Вот он наш мишка! Но он с вами просто хочет поиграть.
Далее проводится физ. минутка.
Мишка лапу занозил прыгают на одной ноге
Наступив на шишку. топают ногой
Рассердился, пригрозил грозят пальчиком
Ты узнаешь мишку!
Шишку в сучья закопал прыгают на двух ногах
Поплясал на сучьях. Танцуют на месте как мишки
Поскользнулся и упал приседают
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук встают, потягиваются
Заворчал на мишку. грозят пальчиком
Мишка струсил, влез на сук приседают
Притворился мышкой.
И мишка наш тоже в теремке. Сколько всего зверей оказалось в теремке?
Правильно, пять. Кто первым пришёл в теремок? (Мышка). Кто третьим? (Лиса). Который по счёту будет волк? (Четвёртый).
Молодцы! Мы с вами помогли животным оказаться в теремке, но нам пора возвращаться домой. (Дети держат перед собой ладонь).
В зеркале я отражусь.
Где захочу, там окажусь.
Перенеси нас зеркало
обратно в детский сад.