Елена Таберт
Открытое занятие по ФЭМП «Помощь команде Щенячьего патруля»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад №44»
Конспект открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «Помощь команде «Щенячьего патруля»»
Подготовила и провела:
воспитатель Таберт Елена Викторовна
Омск, 2018г.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Помощь команде Щенячьего патруля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Повторение счёта от 1 до 10. Развитие интереса к математике за счёт познавательной активности и любознательности дошкольников. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов практического их использования посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык прямого и обратного счета от 1 до 10;
Закреплять знания о последовательности дней недели;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и трапеция;
Закрепить умение решать простые арифметические задачи на основе зрительного восприятия информации, используя логическое мышление;
Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического диктанта;
Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Содействовать поддержанию интереса к математике;
Формировать умение трудиться в коллективе;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: повторение прямого и обратного счёта от 1 до 10; проведение дидактических игр с числами и геометрическими фигурами; решение простых арифметических задач; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.
Методы и приё мы:
- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).
- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, глобус, цифры, набор плоскостных геометрических фигур, песня из м\ф «Щенячий патруль».
Демонстрационный материал: Письмо от Райдера;
дидактические игры: «Сосчитай правильно» (картонная гусеница + клубки с числами от 1 до 10, «Разложи косточки по мискам» (плакат с мисками-примерами + косточки-ответы, «Паровозик - Неделька» (паровоз с 7 вагонами – днями недели, «Волшебный дуб» (картонное дерево, 2 кубика с числами, разноцветные «жёлуди», числовой ряд от 1 до 10).
Раздаточный материал: изображение домика для графического диктанта (на каждого ребёнка); комплект: цветок ромашка с разным количеством лепестков и заготовка «божья коровка» (на каждого ребёнка); карандаши; гелиевые ручки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте вместе прочтём его. Пишет нам мальчик Райдер. Вы знаете, кто это? (ответы детей). Чтение письма.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем щенкам справиться с заданиями и вернуться на базу к их другу Райдеру?
- Да!
Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам поможет наш волшебный глобус. Давайте вместе внимательно на него посмотрим, и найдем на нём разноцветные кружочки, которые указывают, где находится тот или иной щенок.
Воспитатель: Вот и первая отметка на глобусе (жёлтая). Посмотрите это же КРЕПЫШ, он попал в Египет в стану пирамид, и ему срочна нужна наша помощь в разгадывании загадок. Давайте скорей ему поможем!
Воспитатель загадывает детям загадки.
«Загадки о геометрических фигурах»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
Воспитатель: А теперь вам необходимо все геометрические фигуры расселить в домик, чтобы они стали соседями и не потерялись. Возьмите домики, которые лежат у вас на столах и карандаши. Я буду называть, куда нужно поселить каждую фигуру, а вы должны нарисовать её в нужном месте. Овал будет жить в центре домика. Квадрат слева от овала, прямоугольник – справа от овала. Треугольник будет жить над овалом, трапецию нужно поселить над прямоугольником, а круг над квадратом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки и помогли Крепышу расселить все фигуры в домике. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. Давайте скорей поможем остальным щенкам.
Воспитатель: Смотрите, Скай попала в Америку (красная метка) на родину ромашек. Вот задание, которое мы должны помочь ей выполнить. Воспитатель объясняет следующее задание.
«Божьи коровки на цветах»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит цветок-ромашка и божья коровка. Нужно нарисовать на спинке божьей коровки столько точек, сколько листочков у ромашки.
- Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием и помогли Скай вернуться на базу.
«Расставь по порядку»
Воспитатель: Посмотрите Гонщик из «Щенячьего патруля» попал на задание в Китай (синяя метка) на родину происхождения шёлка, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте поскорее поможем ему выполнить задание. Посмотрите на нашу доску. Это гусеница называется ТУТОВЫЙ ШЕЛКОПРЯД. Когда она шла на фабрику по изготовлению шёлка, случайно уронила и перепутала все клубочки с шёлковыми нитками. Нужно ей помочь собрать и составить по порядку все клубочки.
Воспитатель: Клубок с какой цифрой должен стоять первым? (ответ детей) А за ним? (ответ детей) Какой следующий …
- Здорово! Вы снова справились с заданием, и помогли Гонщику вернуться к Райдеру на базу.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть на весёлой физминутке от Скай. (Дети встают в круг и под музыку начинают выполнять движения, которые говорит и показывает воспитатель).
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный глобус щенок Маршал попал в Долину костей в Африке (зелёная метка). Ему срочно нужна помощь.
«Разложи косточки по мискам»
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь вы видите 6 мисок, на которых написаны примеры. Нужно решить пример и положить косточку с подходящим ответом в соответствующую миску. Воспитатель читает примеры, дети вместе отвечают. Воспитатель кладёт косточки в миски.
Воспитатель: Вы снова хорошо справились с заданием и помогли Маршалу выполнить задание, теперь он может возвращаться на базу.
«Паровозик - Неделька»
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на глобус, щенок Рокки оказался в России (белая метка, и ему срочно нужно помочь. Паровозик - Неделька ехал на станцию и растерял свои вагоны – дни недели. Сейчас я загадаю вам загадки про дни недели, разгадав их, вы сможете вернуть все вагоны по своим местам. (Воспитатель загадывает загадки и по ответам детей прицепляет вагоны к паровозику).
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет.
Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это.
Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту,.
Ответ: Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени.
Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась.
Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени.
Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро.
Ответ: Воскресенье
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. У вас всё получилось, теперь щенок Рокки может отправиться на базу.
«Волшебный дуб»
Воспитатель: Нам осталось помочь последнему щенку. Давайте посмотрим, куда на задание попал Зума. Он оказался в стране дубов в Австралии (чёрная метка, и ему нужна ваша помощь. Посмотрите какой волшебный дуб у нас на доске. Вам необходимо правильно расставить кубики и разноцветные жёлуди к каждому числу, которое появится на нашем волшебном дубе.
Воспитатель: Здорово, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь Зума может отправляться к Райдеру на базу.
- Ребята посмотрите, вся команда в сборе! Мне кажется Райдер очень рад что вся команда «Щенячьего патруля» вернулась на базу, я думаю, он хочет отблагодарить вас (детям вручаются сладкие призы).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что вы – большие молодцы и готовы переходить в старшую группу. Вам понравилось сегодня заниматься? (ответ детей) Какое задание было самым трудным? (ответ детей) А какое самым интересным? (ответ детей)