Кристина Машьянова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра дошкольного образования
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
Выполнила:
Машьянова К. И.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Помощь бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»
Группа 35Д
Методист:
Таланова И. Л.
Екатеринбург, 2018
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема занятия: «Помощь бабушке»
Цель: закрепление первичных представлений о количестве и форме предметов в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой через работу с демонстрационным материалом.
2. Совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек и определять пространственные направления от себя в процессе работы с раздаточным материалом.
3. Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами в процессе проведения подвижной игры «Что бывает такой формы?».
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом.
2. Развивать произвольную память в работы с демонстрационным материалом.
3. Развивать произвольное внимание в процессе проведения подвижной игры: «Что бывает такой формы?».
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через мотивацию детей к деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми, физическое развитие (развивать быстроту, пространственную ориентировку в процессе проведения подвижной игры).
Демонстрационный материал: макеты овощей: лук, огурец, кабачок; презентация (бабушка, геометрические фигуры).
Раздаточный материал: цветные счетные палочки.
I. Организационно-мотивационный этап
Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
Организация: дети сидят за столами.
Оборудование: изображение бабушки.
-Ребята! К нам в гости пришла сегодня бабушка.
А вы знаете, что взрослым всегда нужно помогать?
А почему?
Бабушка пришла не просто так, ей нужна наша помощь! Мы поможем бабушке?
II. Основной этап
Работа с демонстрационным материалом
Задача: закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой
Организация: дети сидят за столами.
Оборудование: макеты овощей: лук, кабачок, огурец.
Бабушка принесла нам овощи: лук, кабачок и огурец. Ребята, а какие еще овощи вы знаете?
Посмотрите внимательно на наши овощи.
Который по счету у нас лук? А кабачок?
Который по счету огурец?
Сейчас закройте все глаза.
Открывайте.
Ребята, а какой теперь по счету у нас лук? А кабачок? Огурец?
Молодцы, ребята. А сколько у нас всего овощей на столе?
Правильно.
Работа с раздаточным материалом
Задача: совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек и определять пространственные направления от себя
Организация: дети сидят за столами
Оборудование: цветные счетные палочки, презентация (квадрат).
Ребята, смотрите, что это за фигура? А какие стороны у квадрата?
Бабушка просит у нас помощи: ей нужно сделать квадратный ящик для ее овощей.
Возьмите счетные палочки и сделайте из них квадрат.
У кого получился маленький ящик – маленький квадрат? Вам нужно сделать еще один, но побольше. А у кого большой квадрат – вам нужно сделать его поменьше, из 4-х палочек.
Кристина*, где у тебя расположен маленький квадрат? А большой?
(спрашивает у нескольких детей)
Молодцы! Все помогли нашей бабушке! А ей уже пора возвращаться домой. Давайте скажем: «До свидания».
Подвижная игра «Что бывает такой формы?»
Задача: закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
Организация: дети ходят по группе
Оборудование: презентация (геометрические фигуры)
Бабушка ушла домой, а мы с вами немного поиграем. Я буду показывать вам разные геометрические формы, а вам нужно найти, где они спряталась в вашей группе! Например, я покажу прямоугольник. Что у вас есть в группе прямоугольной формы? Значит к этому предмету вам нужно будет подойти! Кто будет самым быстрым и внимательным – тот и победит в нашей игре. Но давайте договоримся, что друг друга мы не толкаем, не подсказываем.
Как только на экране появится геометрическая форма, вам нужно начать ее искать.
Ну что, смотрим?
Играют в игру, поощряет, оценивает детей в ходе деятельности
III. Заключительный
Задача: подвести итог деятельности, рефлексия.
Молодцы, ребята! А чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Все были внимательными, правильно искали фигуры, помогли бабушке! [/b]