Елена Прудникова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа
Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.
«Дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг зайчонок Тишка. Я живу в сказочном лесу если вам интересно как живет сказочный лес, приходите в гости. Дорога к моему лесу простая. До встречи! Ваш друг Тишка!»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ребята, Тишка приглашает нас с вами к себе в сказочный лес. Ну что, хотите побывать в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочный лес.
Ну вот мы и добрались до лесной опушки. Ребята, но прежде чем мы пойдем дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1. Какую одежду надо одевать и почему?
2. Как нужно ходить по лесу?
3. Почему опасно сходить с тропинки в лесу?
4. Можно ли рвать, а тем более пробовать на вкус незнакомые растения?
Дети подходят к центру группы. Там стоит избушка, а в ней сидят три медведя. Около пенька сидит заяц Тишка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Тишка, давайте с ним поздороваемся, посмотрите, Тишка нас привёл к своим друзьям. А вы знаете кто это?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно, а сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, ребята, Тишка мне говорит, что у его друзей случилась беда. Мишутка разбил всю посуду. Давайте мы им поможем и подарим новую посуду. Но сначала мы с вами должны вспомнить сказку «Три медведя», кто из какой чашки ел.
Михайло Иванович самый большой значит ему самую большую чашку. Настасья Петровна поменьше ей чашку поменьше, Мишутка совсем маленький ему самую маленькую чашку.
Дети выбирают по очереди чашки, кружки, ложки.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько получилось ложек, кружек, чашек (по три).
На доске висят цифры, воспитатель предлагает детям найти цифру, которая обозначает количество три. Но цифры перепутались.
Игра «Перепутанные цифры».
Дети находят цифру и дарят медведям.
Воспитатель: Ребята, а что медведи собирают в лесу летом?
Дети: Ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем нашим друзьям и соберем им грибов, но собирать будем только те грибы, на которых вы увидите цифру три.
Дети собирают грибы, затем проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что считать мы наших друзей научили, а вот игры не одной не показали.
Проводится игра «Три медведя».
Медведя выбирают с помощью считалки:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами
Здравствуй Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами считали, играли. А теперь мы споем и станцуем.
Песня «Почему медведь зимой спит» сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппера.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.