Людмила Полюхова
Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре)
Задачи:
Образовательная область "Физическая культура" - закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; - закреплять умение подлезать под дуги разной высоты; - закреплять умение в прыжках в длину (не менее 70 см); - закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади; - продолжать развивать активность детей в подвижных играх; - продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательная область "Социализация" - развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства; - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; - воспитывать интерес детей к дидактическим играм; - совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Образовательная область "Познание" - закреплять счет до 5; - сопоставлять количество с цифрой до 5; - закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом; - закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины; - закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире уже, больше меньше; - закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете; - развивать умение определять пространственные направления от себя (направо налево, вверх вниз).
Образовательная область «Коммуникация» - продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - продолжать развивать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» - продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою.
Материал : кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка с геометрическими фигурами; карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточки с заданиями; 3 тропинки разной длины; изображение колобков : грустный, веселый, испуганный; изображение шкафа, 4 корзинки разной величины.
Гимнастическая скамейка, дуги, "кочки" для прыжков в длину с места.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, он просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей) Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам надо встретиться с Лесовичком, который поможет нам попасть в сказочный лес. Отправляемся в путь!
(Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал. В зале их встречает Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вам нужна моя помощь?
Мы сейчас пойдем тихонько, На поляну в лес (обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем, По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем Под кустами проползем (ходьба в приседе)
Впереди лежит змея, Она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)
Через змею перешагнем (ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем, За ней поляну и найдем (ползание на четвереньках)
Впереди журчит ручей, Бежим по камушкам скорей (бег)
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята – это Заяц. Чтобы продолжить путь надо выполнить задание Зайца.
Заяц: У меня есть морковки и вам надо так разложить их, чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и морковки (даёт ребятам корзиночку с цифрами и морковки). Какая цифра написана на карточке, столько морковок вы должны взять. Помогите мне, а то я сам это сделать не смогу (дети сопоставляют количество с цифрой).
Лесовичок: Молодцы! Вы выполнили задание Зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.
(Музыкальная разминка)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил Колобок после Зайца? Правильно – это Волк.
Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие.
Волк: Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры. Вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.
(дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)
Лесовичок: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание Волка, и теперь мы можем продолжать путешествие.
Посмотрите вот бревно! Давным давно нас ждет оно К бревну мы подойдем Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастической скамейке)
Мы в пещеру проползем Много нового найдем (подлезание под дуги)
Сейчас быстрее мы пойдем И к болоту подойдем. На болоте кочки Перепрыгнем срочно! (прыжки в длину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, записка с загадкой. Давайте её отгадаем.
Зимой спит, Летом - ульи ворошит.
Воспитатель: Правильно, ребята – это Медведь. Чтобы Медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь: Я очень люблю ягоды и грибы. Надо корзины с ягодами и грибами расставить в шкаф по полкам. Маленькую и узкую корзинку поставьте на верхнюю полку справа; большую и широкую на нижнюю слева; маленькую и широкую на вторую полку слева; большую и узкую на нижнюю справа.
Лесовичок: Вы правильно выполнили задание Медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть. А игра называется "У медведя во бору" (музыкальная игра)
(Дети с Лесовичком играют в игру).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания героев сказки «Колобка». Осталось последнее, а от кого кто скажет?
Воспитатель: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.
Лиса: Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это Колобки : веселые, испуганные и грустные. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но Лиса так не хотела отпускать Колобка и попросила вас нарисовать Колобка и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Я вам помогу выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка.
(дети благодарят Лесовичка и возвращаются в группу)