Ольга Немцова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
Обучающие задачи:
- Продолжать развивать умение составлять условие и вопрос задачи в пределах 10; - Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Развивать интерес к математическим занятиям;
- Способствовать развитию речи, умению мыслить, умению высказывать свои мысли;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа:
- Решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, решение математических примеров, составление задач по схемам, индивидуальные занятия с детьми, наблюдение за календарём, подвижные игры с логическим и математическим решением.
Методические приё мы:
- Словесные: ознакомление, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Наглядные: использование иллюстраций, наглядного материала.
- Практические: с использованием сюрпризных моментов.
Оборудование: магнитная доска, цифры на магните, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схемы для составления задач, решения для составления условия задач, карточки - «Засели дом в 5 этажей», лист А4 – с условными обозначениями из цифр «Ракета».
Раздаточный материал : математические наборы на каждого ребёнка, тетради, карандаши, карточки с цифрами, чистый лист А4,лист А4 с условными обозначениями из цифр «Ракета».
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя
1. Чтение стихотворения:
"Планеты Солнечной системы".
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: неизвестен
Деятельность воспитанников:
Слушают стихотворение, определяют тему занятия
Ожидаемый результат:
Знакомство с литературным произведением.
Восприятие стихотворения, доброе отношение к космосу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там нас ожидают интересные испытания, но я думаю, что вы с ними справитесь.
ожидаемый результат:
Проявляют заинтересованность к космическому пространству.
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней условные обозначения из цифр, соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чём мы с вами полетим на планету Математики.
Деятельность воспитанников:
Дети соединяют цифры
Ожидаемый результат:
Рассказывают, что у них получилось
Воспитатель: Предлагает детям сесть поудобнее, занять свои места. Но чтобы наша ракета взлетела, нам надо правильно произвести отчет от 1 до 20.
Пуск!
Деятельность воспитанников:
Дети производят отчет от 1 до 20
Ожидаемый результат:
Создание эмоционального благополучного настроя.
Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру:
2. Игра с мячом «Назови соседнее число»
Воспитатель спрашивает:
-Какое число называется предыдущим?
Дети: то, которое стоит перед названным
-Какое последующим?
Дети: то которое стоит после названного
Воспитатель бросает мяч ребёнку индивидуально, и называет числа.
Дети: бросают обратно и называют предыдущее и последующее числа.
ожидаемый результат:
Развитие внимания, координации движений.
Воспитатель: Предлагает отгадать загадки
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
2. 9 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(10)
3. У бабушки Даши внучка Маша.
Кот, Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
4. На дереве сидит 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
5. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
одинаковой длины
вам его представить рад
как зовут его? (квадрат)
Деятельность воспитанников:
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Пока продолжается наш полёт, давайте выполним ещё одно задание:
«Засели дом в 5 этажей» а помогут нам в этом счётные палочки, и карточки с изображением домика.
1. На каждом этаже 10 жильцов.
На первом этаже 5 жильцов уже живут. Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру?
2. На втором этаже 7 жильцов уже живут. Сколько жильцов
мы заселим в соседнюю квартиру? (и т. д.) до 5 этажа.
Деятельность воспитанников:
Дети решают с помощью карточек, и счетных палочек.
Ожидаемый результат:
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
Физкультминутка:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт :
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер,
шест – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять-дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Деятельность воспитанников:
Выполняют движения согласно тексту.
Ожидаемый результат:
Развитие координации движений.
Воспитатель: сообщает детям: что они прилетели на планету Математики, и что инопланетяне приготовили для вас интересные задачки. Предлагаю придумать по схемам задачки. Вспомнить:
- из каких двух частей состоит задача (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово «осталось» какой арифметический знак нужно поставить? (-);
- Если в вопросе есть слово «стало» какой знак нужно поставить? (+); Запишите решение.
Деятельность воспитанников:
Дети придумывают по схемам решение задачи.
Составляют условия и вопрос задачи по уже готовым решениям.
Ожидаемый результат:
Продуктивная деятельность
Воспитатель: предлагает Математический диктант на листах А4
- В левом верхнем углу нарисовать квадрат.
- В правом нижнем углу овал.
– В левом нижнем углу прямоугольник.
– В правом верхнем углу круг.
– А посередине треугольник
Деятельность воспитанников:
Дети работают на листе А 4 выполняя задания
Ожидаемый результат:
Развития умения ориентироваться на листе бумаги
Воспитатель: Сообщает детям, что нам пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться назад, нам нужно составить схему нашего полёта обратно на землю. Предложить работу в тетради. Графический диктант от точки в середине листа:
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх. Спросить - что получилось?
Берём старт. Отсчитываем обратный счёт от 20 до 1.
Пуск!.
Деятельность воспитанников:
Выполняют графический диктант в тетради, закрепление обратного счёта
От 20 до 1.
Ожидаемый результат:
Развития умения ориентироваться в тетради в клетку.
Воспитатель: Возвращаясь домой, предлагает провести умственную разминку.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Развитие речи, умение высказывать свои мысли.
Воспитатель: Мы прилетели и приземлились на планете «Земля»
Вопросы:
- На чём мы с вами летали?
- Куда мы с вами летали?
- Что мы делали на планете математике?
- Куда мы вернулись?
Деятельность воспитанников:
Дети отвечают на вопросы
Итог