Наталья Петрова
Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада «Предметы. Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круги, картонный поезд без колес.
Раздаточный материал: искусственные осенние листья.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада „Предметы, Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход занятия. В дверь стучатся. Воспитатель идет посмотреть кто там и заносит в группу куклу Машу с корзинкой (игровая ситуация "Подарки от куклы Маши"). Воспитатель достает круг из корзины и спрашивает у детей знает ли кто-либо из них что это? (ответы детей). Воспитатель: "Это круг". Обводит его рукой.
Воспитатель предлагает детям взять из корзины куклы Маши по одному кругу и спрашивает: "Какой формы эта фигура? Какого она цвета?". Дети по просьбе воспитателя обводят контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель обращает внимание детей на доску (там поезд без колес) "Можно ли ехать на этом поезде?" (Нет). "Почему?" (Нет колес). "А из чего можно сделать колеса поезду?" (Из кругов). Воспитатель просит подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и "едут" в "осенний лес". Физ. минутка для детей: "паровоз" гудит (ту-тууут) и "вагончики", набирая ход (чух-чух-чух) "едут" в лес. Подъезжая к лесу поезд замедляет ход и останавливается. Кукла Маша "едет" вместе с детьми.
"На полянке (ковре) лежат осенние листья (по количеству детей). Воспитатель спрашивает: "Что это? (Листья). "Сколько их?" (Много). Дети берут по одному листику, а воспитатель выясняет: "Сколько каждый из вас взял листочков (Один). Сколько их осталось на ковре? (Ни одного)." Воспитатель предлагает детям потанцевать с листочками. Затем воспитатель просит детей сделать так, чтобы на ковре стало много листочков. Дети бросают свои листочки на ковер. Воспитатель выясняет: "Сколько каждый из вас бросил листочков? (Один.) Сколько листочков осталось у вас в руках? (Ни одного.) Сколько их на ковре (Много.)"
Дети "едут" в детский сад. Кукла Маша прощается с ними.