Анжела Шевелева
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе «Сравнение квадрата и прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте и отсчёте предметов; развивать воображение, внимание, усидчивость; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а.
Демонстрационный материал: пять квадратов, пять прямоугольников.
Раздаточный материал: листы бумаги, набор «Учимся считать».
Ход занятия
1. Сравнение квадрата и прямоугольника.
Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе „Сравнение квадрата и прямоугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Темочки
В верхнем ряду наборного полотна помещают 4 прямоугольника, а в нижнем - 4 квадрата и 1 прямоугольник. (Фигуры каждого ряда разного цвета и размера.)
Воспитатель, указывая на наборное полотно, говорит детям:
- Ребята, я попросила Незнайку в верхнем ряду поместить 4 прямоугольника, а в нижнем 5 квадратов. Незнайка сделал вот так. Правильно ли он выполнил задание? В чем его ошибка?
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник.
- Покажите стороны квадрата.
- Сколько сторон у квадрата?
- Равны ли они по длине?
То же с квадратом и прямоугольником.
- Сколько надо было взять квадратов?
- А прямоугольников?
- Каких фигур должно быть больше?
- Почему?
Дети называют ошибку Незнайки.
2. Гимнастика для глаз «Часовщик» (фрагмент из стихотворения «Веселая азбука про все на свете» С. Маршака).
Часовщик, прищурив глаз
(закрыть один глаз,
Чинит часики для нас
(закрыть другой глаз; открыть глаза).
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- Сегодня мы будем учиться запоминать, сколько фигур и где надо положить, и сами себя проверять.
. Педагог. Послушайте песню о школе.
Д. Львов-Компанеец. Звени, звонок.
А может, кто-то из вас знает стихи о школе. В лесу тоже есть школа. Но там учатся звери. Хотите побывать там? Пора в путь!
В. Герчик. Поездка за город.
М. Красев. Зайки в гости собираются (без пения).
Дети встают друг за другом и «идут» в лес. Музыка постепенно ускоряется, затем замедляется.
Походите по лесу, поищите зверей. Где они?
Звери спят. (Дети ложатся на пол) Но вот солнце их разбудило, теперь пора умываться, одеваться, делать зарядку. (Дети выполняют соответствующие движения)
Русская народная музыка, двухчастная.
Дети встают в шеренги напротив друг друга. Педагог дает задание каждой команде.
1-я команда
1 часть — хлопают. 1 часть — руки вперед, вниз.
2 часть — прыгают. 2 часть — пружинки.
2-я команда
1 часть — умываются. 1 часть — хлопают.
2 часть — хлопают. 2 часть — прыгают.
Педагог. Пора заняться уборкой. Лисички подметают, вытирают пыль. (Дети выполняют.) Медведи пилят дрова, рубят их и складывают. (Дети выполняют.) Вот теперь можно позавтракать.
Русская народная музыка.
Зайцы едят вкусную морковку, лисичка положила соль в чай. как не вкусно. А мишки едят сладкий мед.
Пора в школу. Звери идут по лесу. Птицы поют, ручьи журчат, запах чудесный.
Э. Григ. Ноктюрн.
2. Педагог. Звонок. Начинается урок.
Еж-учитель стоит у доски, а в это время барсук (ведущий указывает на любого ребенка, и он начинает действовать) играет с машинкой. Увлекся так, что мешает соседу!
Во время урока две мышки-болтушки сидят и друг другу что-то рассказывают. Двое детей начинают жестикулировать.)
А лисенок что делает? (Ведущий указывает на ребенка.) Он что-то жует. Ай-ай-ай! На уроке!
Этот заяц спит? Нет. Просто мечтает и ничего не слышит. и т. д.
Как вы думаете, звери что-нибудь узнали на этом уроке? Что можно сказать о таких учениках? Как к таким ученикам будет относиться учитель? Как же ученики относятся к учителю? Как вы думаете, как будут в классе другие звери относиться к таким горе-ученикам? Что нужно делать на уроке? (Ответы детей.)
Звенит звонок. Перемена
Гайновская кадриль.
3. Педагог. А теперь задачки!
Мама дала 3 апельсина тебе и сестре. Как ты их разделишь?
Ты хочешь поиграть с игрушкой, такой же, как у Саши. Что нужно сделать?
Ты видишь, что дерутся ребята из твоей группы. Что делать? Как себя вести? (Звенит звонок.)
4. Педагог. Урок окончен. Перемена.
А что делают школьники на перемене? Играют? Мы тоже поиграем.
Дети встают в шеренгу и рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5-й. Только пятый не говорит цифру, а хлопает: 1, 2, 3, 4 (хлоп) и т. д.
Игра «Да и нет не говорите».
Вопросы к каждому ребенку. Например: «Ты хорошо будешь учиться?», «Ты в школу будешь опаздывать?»
5. Педагог. За вашу игру я ставлю каждому пятерку (дать транспарантик с пятеркой). Вы будете передавать пятерку друг другу по кругу и говорить товарищу, что вы будете делать только отлично. (Ведущий начинает первым.) «Я буду всегда приходить в школу без опозданий».
На первом занятии могут возникнуть затруднения у некоторых детей, можно этим ребятишкам тихонько подсказать, в дальнейшем игра проходит успешно.