Светлана Акимова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Игрушки на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 12.12.18
Тема: «Игрушки на Елку»
Основная образовательная область: ФЭМП
Форма проведения: групповая
Программное содержание:
Развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их большой шарик, маленький шарик.
Совершенствовать предметные действия
Формировать умения группировать предметы по величине
Воспитательные работы:
Воспитывать доброе отношение к игрушкам и друг другу
Методы и приемы: Показ, беседа, игра.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Игрушки на ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: Большая и маленькая куклы, 2 коробки (1 большая и 1 маленькая, подносы.
Большие и маленькие шарики разного цвета.
Организация детей: в кругу с воспитателем сидя на стульчике.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения.
Структура:
1. Создание игровой ситуации.
2. Практическая часть.
3. Подведения итогов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- А сейчас, давайте поиграем.
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами – топ, топ, топ.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И прыгаем потом.
Ой ребята посмотрите, у нас в гостях сегодня кукла большая – Катя, и маленькая кукла – Таня. Давайте поздороваемся с ними.
(вопросы детям)
- Как зовут большую (маленькую) куклу? Дети повторяют –Катя большая кукла. Таня маленькая кукла. Воспитатель просит повторить некоторых детей: - Даша, повтори: Катя большая кукла; Таня маленькая. Дети повторяют фразы вместе с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на коробочки.
– Ой, какие красивые коробочки, принесли нам куклы.
– Как вы думаете, чьи они? (ответы детей) – Большая коробка – Катина, маленькая – Танина. (Воспитатель просит повторить фразы)
- Давайте откроем и посмотрим, что в них. (воспитатель достает большой и маленький шарик)
Дети: - шарики для елочки.
Воспитатель: (высыпает их на поднос)- одинаковые они или разные? (ответы детей)
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют большой шарик, маленький шарик, и цвет шариков. Дети поочередно берут шарики, определяют, какой они по величине, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и прокатывают от ладошки к ладошке.
- Ребята, давайте повесим наши шары на елку.
Воспитатель просит каждого ребенка подойти и выбрать шарик, и повесить на елку.
- Валерия повесь красный, большой шарик на большую елочку, Эрик возьми маленький желтый шарик и повесь на маленькую елочку. (дети выполняют задание, называют величину, цвет шарика. Речевые высказывания те же)
Воспитатель делает обобщение: На большую елочку мы повесили – большие шары, на маленькую елочку- маленькие шарики.
- Ребята, куклам понравилось у вас в гостях! Катя хочет поиграть с вами:
- Поднимает кукла руки вверх – вниз, вверх – вниз!
(поднимать и опускать руки вверх)
- А потом она танцует, покружись, покружись (повороты вокруг себя)
- После танца всем ребятам поклонись, поклонись. (наклоны вперед)