Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи»

Ирина Морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми второй младшей группы и закрепить полученные знания в игровой форме.

Задачи:

1. Образовательные:Создать условия для повторения и закрепления детьми знаний по ФЭМП : количественного счёта в пределах 5, знаний геометрических фигур, цвета, понятий «маленький-большой», ориентировки в пространстве (перед, за, под, слева, справа).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи“» размещена в разделах

2. Развивающие: Создать условия для развития у детей познавательных интересов, коммуникативных навыков;расширить и активизировать словарный запас; развивать логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой, предновогоднее настроение; способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде; воспитывать умение радоваться результатам своей деятельности; воспитывать любовь к математике.

Действующие лица: дети 2 младшей группы, воспитатель, девочка подготовительной группы в роли Феюшки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Предварительная работа:НООД по ФЭМП; рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен, чтение художественной литературыи беседы о приближении новогоднего праздника;

Словарная работа: обогащение словаря

Материалы и оборудование: «чудесный»мешочек, маленькие и большие предметы : снежинка,матрёшка, ёлочка; геометрические фигуры разного цвета с креплением

ТСО (технические средства обучения) : магнитофон, фонограмма песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

План мероприятия:

Этап Мероприятие Время

Организационный этап Создание предпраздничной атмосферы 1 мин

Сюрпризный момент: появление маленькой Феи 1,5 мин

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию 0,5 мин

Содержательный этап Игра «Чудесный мешочек» 2 мин

Загадки 2 мин

Повторение полученных знаний о геометрических фигурах 3 мин

Логическая игра «Что на что похоже?» 3 мин

Украшение ёлки 2 мин

Физкультурная пауза 0,5 мин

Хоровод 1 мин

Чтение стихов 1 мин

Задание «Изобрази животное» 1 мин

Итоговый этап Прощание с маленькой Феей 0,5 мин

Итоговая беседа «Понравился ли сюрприз Феи?» 1 мин

Общее время:не более 20 минут

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о приближающемся новогоднем празднике

Игровая ситуация «Нарядим к празднику ёлочку»

Познавательное развитие Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий «маленький-большой»

Тренировка детей в количественном счёте

Развитие ориентировки в пространстве (перед, за, под, слева, справа)

Игра «Чудесный мешочек»

Логическая игра «Что на что похоже?»

Отгадывание загадок

Речевое развитие Диалог детей и воспитателя

Полные ответы детей простыми односложными предложениями

Чтение стихов наизусть

Культура речевого общения

Художественно-эстетическое развитие Украшение ёлки

Музыкальное сопровождение, хоровод

Физическое развитие Зрительная гимнастика

Физкультурная пауза

Игровое задание «Изобрази животное»

Ход мероприятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребятки, совсем скоро наступит Новый Год! Давайте все вместе вспомним знакомые нам строки:

Скоро праздник – Новый Год!

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий!

Воспитатель: Дети, вы ждётеэтот праздник? (Да)

Воспитатель: А почему все мы очень любим Новый Год? (Потому что приходит Дед Мороз, Снегурочка. Они приносят всем детям подарки)

Воспитатель: Да, верно, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки. А мы с вами должны их за это отблагодарить. Я уже вам говорила, что дедушка Мороз очень любит слушать новогодние стихи и песни. А ещё ему нравится водить с детишками хоровод вокруг ёлки. Но вот беда – у нас нет ёлочки! Что же нам делать!

Раздаётся стук в дверь, и в группе появляется нарядная

девочка (это Феюшка) в короне и с маленькой ёлочкой в руках.

Феюшка:Здравствуйте, ребятки! Я – дочь сказочной Феи. А зовут меня Феюшка. Моя мама Фея дала мне задание: перед Новым Годом проверить, началась ли в детских садах подготовка к празднику. Я случайно услышала, что у вас пока ещё нет ёлочки, и решила вам её подарить.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Феюшка! Очень хороша твоя ёлочка!

Ребятки, а вам нравится ёлочка? (Да)

Воспитатель:А эта ёлочка какая по величине? (Маленькая)

Воспитатель: Да, я боюсь, что слишком уж она мала! Вокруг такой ёлочки неудобно будет хоровод для Деда Мороза водить! Не сердись, Феюшка, но нам нужна ёлочка побольше!

Феюшка: Да вы не расстраивайтесь! Я, конечно, пока ещё не волшебница, но кое-чему меня моя мама Феяуже научила! Я умею с помощью волшебного мешочка маленькие предметы превращать вбольшие. А вы мне помогайте, дружно хлопайте в ладошки и произносите вместе со мною волшебное заклинание:

Мы в ладошки хлопаем, хлопаем, играем.

Маленькая матрёшка (снежинка, ёлочка)сразу вырастает.

Проводится игра «Волшебный мешочек» - 3 раза

(сначала берём 2 любых предмета, например, матрёшка и снежинка, а затем – вырастает ёлочка)

Воспитатель каждый раз подводит итог:

- Дети, какая по величине у нас была ёлочка (матрёшка, снежинка? (Маленькая)

Воспитатель: А какая она стала? (Большая)

Воспитатель: Вот спасибо тебе, Феюшка! Ты нам подарила настоящую лесную красавицу! Какая она пышная, красивая и большая!

Дети, что выше: ёлочка или матрёшка? (Ёлочкавыше, чем матрёшка)

Воспитатель: Верно, ёлочка выше, чем матрёшка. Значит, матрёшка по сравнению с ёлочкой какая по высоте? (Матрёшка ниже, чем ёлочка)

Феюшка:Ребятки, я вам предлагаю нашу ёлочку украсить! Но вначале я попрошу вас отгадать загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг).

Он похож на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Чуть приплюснутым круг стал.

Получился вдруг…. (овал).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не овал, не треугольник -

Стал кирпич – … (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы!Посмотрите, перед каждым из вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Они-то и станут ёлочными украшениями! Тем более, по форме они похожи на настоящие игрушки. Но чтобы наши глазки не устали разглядывать эти фигуры, мы проведё м с вами зрительную гимнастику:

Мы фигурки сосчитали, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут (глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Что ж, наши глазки отдохнули, поэтому – смело за работу! Итак, как называется эта фигура (Воспитатель демонстрирует круг (Круг)

Воспитатель: Какого цвета круг? (Жёлтого)

Воспитатель: Что вам напоминает этот круг? (Солнышко, мячик, яблочко, ёлочный шар)

Воспитатель: Умнички! Давайте повесим жёлтые кружочки на нашу лесную красавицу!

(Дети под руководством Феюшкивешают

геометрические фигуры на ёлку)

Воспитатель: Дети, кто из вас сможет сосчитать, сколько жёлтых кружков мы повесили на ёлку? (Много, или три)

Воспитатель: У кого из вас кружки зелёного цвета (Ответы детей)

Воспитатель: Алёна, Стёпа и Ульяна, повесьте их тоже на ёлочку!

Ребятки, каких кружков на ё лочке больше: жёлтых или зелёных. (Их поровну)

Воспитатель: (демонстрирует треугольник)А вот эта фигура как называется? (Треугольник)

Воспитатель:Какого цвета треугольник? (Голубого)

Воспитатель: На что похожи эти голубые остроконечные треугольники? (На ледяные сосульки из сказки про заюшкину избушку)

Воспитатель: Верно, ребятки, давайте украсим сосульками нашу ёлочку!

Воспитатель:(демонстрирует овал)А вот эта фигура, как говорится в загадке, по своей форме похожа на куриное яйцо, не правда ли! Кто вспомнит её название? (Овал)

Воспитатель: Какого цвета овалы, которые лежат перед вами? (Красного)

Воспитатель: Я предлагаю наши красные яички тоже повесить на ёлку!

Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались на ваших столиках? (Квадраты и прямоугольники)

Воспитатель: Назовите их цвет! (Синий и зелёный)

Воспитатель: С какими предметами их можно сравнить? (С кубиками и кирпичиками)

Воспитатель: Дети, кто сможет сосчитать, сколько у нас синих квадратов? (Многоиличетыре)

Воспитатель: А зелёных прямоугольников? (Тоже много, или три)

Воспитатель: Как вы думаете, чего больше: синих квадратов или зелёных прямоугольников? (Синих квадратов больше, чем зелёных прямоугольников)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прицепите, пожалуйста, кубики и кирпичики на веточки ели.

Воспитатель: Дети, у меня есть ещё одна фигурка. Подскажите, как она называется? (Ромб)

Воспитатель: Да, я приготовила красный ромбик и хочу прикрепить его на самую макушку ёлочки! Пусть он нам заменит звезду. Вы согласны со мной? (Да)

Воспитатель: Вот какая нарядная ёлка у нас получилась! А сейчас я предлагаю немножечко отвлечься и объявляю физкультурную паузу. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:

Физкультминутка.

Это правая рука, это левая рука,

Это правая нога, это левая нога.

Это правое плечо, это левое плечо.

Правый глаз и левый глаз,

Носик, ротик, есть у нас.

И головушка одна –

Но зато идей полна!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и исполним знакомую нам новогоднюю песню.

(Дети делают ровный круг и под фонограмму песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» под руководством воспитателя и Феюшкиводят хоровод)

Феюшка: Вот здорово! Ребятки, а вы, может быть, и стихи к Новому Году уже выучили!

Воспитатель: Да, некоторые дети уже готовы порадовать Дедушку Мороза! Давайте попросим Дашу встать перед ёлочкой и рассказать стихотворение. (Даша читает четверостишие)

Воспитатель: Марина, а ты встань справа от Даши и тоже расскажи нам стишок. (Выступление Марины)

Воспитатель: Захар, подойди, пожалуйста, к Даше слева и изобрази мишку косолапого. (Действия Захара)

Воспитатель: А Ярослав, Андрюша и Артурчик пусть спрячутся за ёлочкой и притаятся, как трусливые зайчата (Действия мальчиков)

Воспитатель: Алину и Катюшу я попрошу положитьпод ёлочку вот эти ажурные снежинки. (Действия девочек)

Феюшка:Какие вы молодцы, ребята! Вы такие маленькие, а уже много всего знаете и умеете. Я так и передам своей мамочке Фее, что вы уже готовы к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой. А ещё я попрошу свою маму-волшебницу, чтобы она превратила геометрические фигуры, которыми мы украсили ёлочку, в настоящие новогодние игрушки. Увы, но сама я, к сожалению, таких чудес пока не умею творить. Но уверена, что Фея нам обязательно поможет!

(После прогулки или в тихий час, пока дети спят, это чудо должно произойти)

Феюшка: А мне, к сожалению, пора с вами прощаться. Надо проверить, как в других садиках дети к Новому Году готовятся! Очень приятно было с вами познакомиться! До свидания, ребятки!

Воспитатель: До свидания, Феюшка! Спасибо тебе за ёлочку! Приходи к нам на новогодний утренник, обещаем, что тебе понравится!

Феюшка:Непременно приду! (Девочка уходит)

Воспитатель: Что ж, дети, Феюшка отправилась по своим волшебным делам, но она обязательно к нам вернётся! Скажите, вам понравился её предновогодний сюрприз? (Да)

Воспитатель: Что именно вам понравилось? ( Приблизительные ответы детей:

- Понравилось, как Феюшка с помощью волшебства превращала маленькие предметы в большие;

- Понравилось, как мы украшали ёлочку геометрическими фигурами;

- Понравилось веселиться возле ёлочки и т. д.)

Воспитатель: Да, ребятки, мы славно потрудились и повеселились, а сейчас пора отправляться на прогулку…

Публикации по теме:

Выпускной праздник в детском саду «Королевство Буквария, или Как дети искали Синюю птицу Счастья» Выпускной праздник в детском саду. 2016 г. «Королевство Буквария, или как дети искали Синюю птицу Счастья». Роли взрослых: Ведущие - Воспитатели.

Сценарии кукольных спектаклей «Мартышка и слоненок, или Как звери ёлку наряжали!», «Как цыпленок маму искал» Кукольный спектакль «Мартышка и слоненок или как звери ёлку наряжали!» (Звучит музыка –«сказка начинается») Ведущий. Однажды в Африке…. Сидели.

Сценарий экологической музыкальной сказки «Подарок феи» тм "Фантазёры" представляют. Экологическая музыкальная сказка "ПОДАРОК ФЕИ" (или "Береги себя!") Действующие лица: Иван-царевич, Конь,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью» Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью) Цель: Познакомить.

Летнее развлечение для детей средней группы «Подарок цветочной феи» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОДАРОК ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ» Задачи: создать детям радостное и весёлое настроение, развивать чувственное.

Новогодний утренник в средней группе «Как звери елочек наряжали» Программное содержание: Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера,.

Сценарий новогоднего праздника «Как малыши Деда Мороза наряжали» для детей второй младшей группы «Как малыши Деда Мороза наряжали» Новогодний утренник для 2 младшей группы[/b] Дети вместе с Зимушкой входят в зал цепочкой под новогоднюю.

Сказка «Зимой и летом одним цветом или День рождения маленькой зеленой Ёлочки» Театральные шумы (звуки леса) Ведущий: Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка маленькая, зелёная,.

Экологический проект «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1730284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД