Ирина Морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми второй младшей группы и закрепить полученные знания в игровой форме.
Задачи:
1. Образовательные:Создать условия для повторения и закрепления детьми знаний по ФЭМП : количественного счёта в пределах 5, знаний геометрических фигур, цвета, понятий «маленький-большой», ориентировки в пространстве (перед, за, под, слева, справа).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие: Создать условия для развития у детей познавательных интересов, коммуникативных навыков;расширить и активизировать словарный запас; развивать логическое мышление, воображение.
3. Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой, предновогоднее настроение; способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде; воспитывать умение радоваться результатам своей деятельности; воспитывать любовь к математике.
Действующие лица: дети 2 младшей группы, воспитатель, девочка подготовительной группы в роли Феюшки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой
Предварительная работа:НООД по ФЭМП; рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен, чтение художественной литературыи беседы о приближении новогоднего праздника;
Словарная работа: обогащение словаря
Материалы и оборудование: «чудесный»мешочек, маленькие и большие предметы : снежинка,матрёшка, ёлочка; геометрические фигуры разного цвета с креплением
ТСО (технические средства обучения) : магнитофон, фонограмма песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»
План мероприятия:
Этап Мероприятие Время
Организационный этап Создание предпраздничной атмосферы 1 мин
Сюрпризный момент: появление маленькой Феи 1,5 мин
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию 0,5 мин
Содержательный этап Игра «Чудесный мешочек» 2 мин
Загадки 2 мин
Повторение полученных знаний о геометрических фигурах 3 мин
Логическая игра «Что на что похоже?» 3 мин
Украшение ёлки 2 мин
Физкультурная пауза 0,5 мин
Хоровод 1 мин
Чтение стихов 1 мин
Задание «Изобрази животное» 1 мин
Итоговый этап Прощание с маленькой Феей 0,5 мин
Итоговая беседа «Понравился ли сюрприз Феи?» 1 мин
Общее время:не более 20 минут
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о приближающемся новогоднем празднике
Игровая ситуация «Нарядим к празднику ёлочку»
Познавательное развитие Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, а также понятий «маленький-большой»
Тренировка детей в количественном счёте
Развитие ориентировки в пространстве (перед, за, под, слева, справа)
Игра «Чудесный мешочек»
Логическая игра «Что на что похоже?»
Отгадывание загадок
Речевое развитие Диалог детей и воспитателя
Полные ответы детей простыми односложными предложениями
Чтение стихов наизусть
Культура речевого общения
Художественно-эстетическое развитие Украшение ёлки
Музыкальное сопровождение, хоровод
Физическое развитие Зрительная гимнастика
Физкультурная пауза
Игровое задание «Изобрази животное»
Ход мероприятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребятки, совсем скоро наступит Новый Год! Давайте все вместе вспомним знакомые нам строки:
Скоро праздник – Новый Год!
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий!
Воспитатель: Дети, вы ждётеэтот праздник? (Да)
Воспитатель: А почему все мы очень любим Новый Год? (Потому что приходит Дед Мороз, Снегурочка. Они приносят всем детям подарки)
Воспитатель: Да, верно, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки. А мы с вами должны их за это отблагодарить. Я уже вам говорила, что дедушка Мороз очень любит слушать новогодние стихи и песни. А ещё ему нравится водить с детишками хоровод вокруг ёлки. Но вот беда – у нас нет ёлочки! Что же нам делать!
Раздаётся стук в дверь, и в группе появляется нарядная
девочка (это Феюшка) в короне и с маленькой ёлочкой в руках.
Феюшка:Здравствуйте, ребятки! Я – дочь сказочной Феи. А зовут меня Феюшка. Моя мама Фея дала мне задание: перед Новым Годом проверить, началась ли в детских садах подготовка к празднику. Я случайно услышала, что у вас пока ещё нет ёлочки, и решила вам её подарить.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Феюшка! Очень хороша твоя ёлочка!
Ребятки, а вам нравится ёлочка? (Да)
Воспитатель:А эта ёлочка какая по величине? (Маленькая)
Воспитатель: Да, я боюсь, что слишком уж она мала! Вокруг такой ёлочки неудобно будет хоровод для Деда Мороза водить! Не сердись, Феюшка, но нам нужна ёлочка побольше!
Феюшка: Да вы не расстраивайтесь! Я, конечно, пока ещё не волшебница, но кое-чему меня моя мама Феяуже научила! Я умею с помощью волшебного мешочка маленькие предметы превращать вбольшие. А вы мне помогайте, дружно хлопайте в ладошки и произносите вместе со мною волшебное заклинание:
Мы в ладошки хлопаем, хлопаем, играем.
Маленькая матрёшка (снежинка, ёлочка)сразу вырастает.
Проводится игра «Волшебный мешочек» - 3 раза
(сначала берём 2 любых предмета, например, матрёшка и снежинка, а затем – вырастает ёлочка)
Воспитатель каждый раз подводит итог:
- Дети, какая по величине у нас была ёлочка (матрёшка, снежинка? (Маленькая)
Воспитатель: А какая она стала? (Большая)
Воспитатель: Вот спасибо тебе, Феюшка! Ты нам подарила настоящую лесную красавицу! Какая она пышная, красивая и большая!
Дети, что выше: ёлочка или матрёшка? (Ёлочкавыше, чем матрёшка)
Воспитатель: Верно, ёлочка выше, чем матрёшка. Значит, матрёшка по сравнению с ёлочкой какая по высоте? (Матрёшка ниже, чем ёлочка)
Феюшка:Ребятки, я вам предлагаю нашу ёлочку украсить! Но вначале я попрошу вас отгадать загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг).
Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Чуть приплюснутым круг стал.
Получился вдруг…. (овал).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не овал, не треугольник -
Стал кирпич – … (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы!Посмотрите, перед каждым из вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Они-то и станут ёлочными украшениями! Тем более, по форме они похожи на настоящие игрушки. Но чтобы наши глазки не устали разглядывать эти фигуры, мы проведё м с вами зрительную гимнастику:
Мы фигурки сосчитали, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (глаза открывают и моргают как обычно)
Воспитатель: Что ж, наши глазки отдохнули, поэтому – смело за работу! Итак, как называется эта фигура (Воспитатель демонстрирует круг (Круг)
Воспитатель: Какого цвета круг? (Жёлтого)
Воспитатель: Что вам напоминает этот круг? (Солнышко, мячик, яблочко, ёлочный шар)
Воспитатель: Умнички! Давайте повесим жёлтые кружочки на нашу лесную красавицу!
(Дети под руководством Феюшкивешают
геометрические фигуры на ёлку)
Воспитатель: Дети, кто из вас сможет сосчитать, сколько жёлтых кружков мы повесили на ёлку? (Много, или три)
Воспитатель: У кого из вас кружки зелёного цвета (Ответы детей)
Воспитатель: Алёна, Стёпа и Ульяна, повесьте их тоже на ёлочку!
Ребятки, каких кружков на ё лочке больше: жёлтых или зелёных. (Их поровну)
Воспитатель: (демонстрирует треугольник)А вот эта фигура как называется? (Треугольник)
Воспитатель:Какого цвета треугольник? (Голубого)
Воспитатель: На что похожи эти голубые остроконечные треугольники? (На ледяные сосульки из сказки про заюшкину избушку)
Воспитатель: Верно, ребятки, давайте украсим сосульками нашу ёлочку!
Воспитатель:(демонстрирует овал)А вот эта фигура, как говорится в загадке, по своей форме похожа на куриное яйцо, не правда ли! Кто вспомнит её название? (Овал)
Воспитатель: Какого цвета овалы, которые лежат перед вами? (Красного)
Воспитатель: Я предлагаю наши красные яички тоже повесить на ёлку!
Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались на ваших столиках? (Квадраты и прямоугольники)
Воспитатель: Назовите их цвет! (Синий и зелёный)
Воспитатель: С какими предметами их можно сравнить? (С кубиками и кирпичиками)
Воспитатель: Дети, кто сможет сосчитать, сколько у нас синих квадратов? (Многоиличетыре)
Воспитатель: А зелёных прямоугольников? (Тоже много, или три)
Воспитатель: Как вы думаете, чего больше: синих квадратов или зелёных прямоугольников? (Синих квадратов больше, чем зелёных прямоугольников)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прицепите, пожалуйста, кубики и кирпичики на веточки ели.
Воспитатель: Дети, у меня есть ещё одна фигурка. Подскажите, как она называется? (Ромб)
Воспитатель: Да, я приготовила красный ромбик и хочу прикрепить его на самую макушку ёлочки! Пусть он нам заменит звезду. Вы согласны со мной? (Да)
Воспитатель: Вот какая нарядная ёлка у нас получилась! А сейчас я предлагаю немножечко отвлечься и объявляю физкультурную паузу. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:
Физкультминутка.
Это правая рука, это левая рука,
Это правая нога, это левая нога.
Это правое плечо, это левое плечо.
Правый глаз и левый глаз,
Носик, ротик, есть у нас.
И головушка одна –
Но зато идей полна!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и исполним знакомую нам новогоднюю песню.
(Дети делают ровный круг и под фонограмму песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» под руководством воспитателя и Феюшкиводят хоровод)
Феюшка: Вот здорово! Ребятки, а вы, может быть, и стихи к Новому Году уже выучили!
Воспитатель: Да, некоторые дети уже готовы порадовать Дедушку Мороза! Давайте попросим Дашу встать перед ёлочкой и рассказать стихотворение. (Даша читает четверостишие)
Воспитатель: Марина, а ты встань справа от Даши и тоже расскажи нам стишок. (Выступление Марины)
Воспитатель: Захар, подойди, пожалуйста, к Даше слева и изобрази мишку косолапого. (Действия Захара)
Воспитатель: А Ярослав, Андрюша и Артурчик пусть спрячутся за ёлочкой и притаятся, как трусливые зайчата (Действия мальчиков)
Воспитатель: Алину и Катюшу я попрошу положитьпод ёлочку вот эти ажурные снежинки. (Действия девочек)
Феюшка:Какие вы молодцы, ребята! Вы такие маленькие, а уже много всего знаете и умеете. Я так и передам своей мамочке Фее, что вы уже готовы к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой. А ещё я попрошу свою маму-волшебницу, чтобы она превратила геометрические фигуры, которыми мы украсили ёлочку, в настоящие новогодние игрушки. Увы, но сама я, к сожалению, таких чудес пока не умею творить. Но уверена, что Фея нам обязательно поможет!
(После прогулки или в тихий час, пока дети спят, это чудо должно произойти)
Феюшка: А мне, к сожалению, пора с вами прощаться. Надо проверить, как в других садиках дети к Новому Году готовятся! Очень приятно было с вами познакомиться! До свидания, ребятки!
Воспитатель: До свидания, Феюшка! Спасибо тебе за ёлочку! Приходи к нам на новогодний утренник, обещаем, что тебе понравится!
Феюшка:Непременно приду! (Девочка уходит)
Воспитатель: Что ж, дети, Феюшка отправилась по своим волшебным делам, но она обязательно к нам вернётся! Скажите, вам понравился её предновогодний сюрприз? (Да)
Воспитатель: Что именно вам понравилось? ( Приблизительные ответы детей:
- Понравилось, как Феюшка с помощью волшебства превращала маленькие предметы в большие;
- Понравилось, как мы украшали ёлочку геометрическими фигурами;
- Понравилось веселиться возле ёлочки и т. д.)
Воспитатель: Да, ребятки, мы славно потрудились и повеселились, а сейчас пора отправляться на прогулку…