Анна Иванова
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия формирование элементарных математических представлений
с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок»
Цель:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе „Куб, Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Способствование активному формированию пространственного и математического мышления, развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: куб, шар.
- Формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар и кубик).
- Развивать желание играть в малоподвижные игры.
- Развивать умение сооружать поезд, башню.
- Развивать активный и пассивный словарь (паровозик, зоопарк, ту-ту, чух-чух).
- Научить практическому овладения понятиями «большой – маленький», «длинный-короткий», «один – много» и умением указывать на количество и размер предметов с помощью соответствующих жестов.
Оборудование и материалы:
- Кубики, мячи, корзины, игрушки (звери, картинки
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок «На что похож куб и шар»
- Малоподвижная игра «Постройка башни»
- Чтение стихотворения «Кубики», С. Приварской.
- Тематические беседы о форме и величине.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог входит в группу, здоровается с детьми и гостями.
Приветственный момент:
«В круг ребята собрались,
Дружно за руки взялись,
на соседа повернулись
и друг - другу улыбнулись»
Педагог, читает стихотворения:
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Поисковый этап
Стук в дверь, появляется Медвежонок.
Практический этап
Беседа с детьми.
Наш Мишка очень любит играть. Смотрите, сегодня он играет с кубиками. Кубик, еще один кубик! А вот еще один кубик – получился поезд! Пришли пассажиры, сели в вагоны. Поехал паровозик, запел: «Чух-чух-чух!». Паровоз гудит, сигналит: «Ту-ту!». Скажи: «Ту-ту!». Колеса стучат, труба пыхтит, дым валит. Поезд быстро-быстро бежит. Везет пассажиров в зоопарк. Кого везет поезд? Смотрите, вот Зайка попрыгайка. (Погладьте Зайку по длинным ушкам). А что у Зайки в лапке? Да это воздушные шарики! Какие они? Круглые! Красивые! Яркие! А вот Белочка. А где же у нас Обезьянка? А у нее какие ушки? Ответы детей: короткие. А где спряталась Лисичка? Прибыл поезд на станцию. Стоп, остановка! Выходите, пассажиры.
А здесь наш Мишка строит из кубиков. Что же он строит? Башню! Башня высокая. А вот башня низкая. Поросенок маленький. Он хочет жить в низком домике. А Жирафу нужен высокий домик. Почему? У жирафа длинная шея. Покажите, кто в каком домике будет жить в зоопарке? Постройте домики для зверят.
А можно ли сложить домик из мячиков? Почему нельзя? (Кубик стоит, а мячик катится, поэтому дом из мячиков упадет). Рассмотреть вместе с детьми разные строительные детали и угадать, какие из них можно ставить друг на друга, а какие – нельзя (кубики, кирпичики, шарики, цилиндры, конусы и др.).
Рефлексивно-оценочный этап
После путешествия, дети отвечают на вопросы:
Понравилось ли путешествие, что нового узнали? Повторяют озвученные в ходе мероприятия слова.
В заключении дети получают подарок - надувные шарики от Мишки. Он прощается с ребятами и обещает прийти снова к ним поиграть.
Последующая работа:
• Проведение выставки детских рисунков «Шар-мяч-солнце, Куб-печенье-подушка-подарок».
• Наблюдение на прогулке за снеговиком, из каких геометрических фигур он сделан.