МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»

Людмила Кудряшова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»

Конспект занятия в первой младшей группе :

«Лесная сказка»

Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах

- Закрепить понятия (один – много- ни одного)Упражнять в знании основных цветов.

- Учить согласовывать существительные с числительными. Упражнять в произношении звуков (ф) и (х).

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Ход занятия.

Организационный момент. 3 минуты

Цель: Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.

- Ребята, я сейчас расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. (Выставляю фигурки на фланелеграфе) деревья, домик) В сказочном лесу, под высокою сосной стоит домик расписной, а живёт в том доме … а вот кто там живёт, вы должны отгадать загадку:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит ягоды и мёд,

Ну-ка, кто же там живёт? (Медведь, мишка)

Конечно, это медведь, (выставляю фигурку медведя). Вот он. Дети, а какой мишка?

(ответы детей, хоровые и индивидуальные)

Да, он большой, косолапый, а ещё он очень добрый, и очень любит сладости.

А сейчас слушаем сказку дальше : а рядом с домиком мишки, стоял ещё один дом, (выставляю домик) а вот кто там живёт, я вам загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Конечно, это же зайка. Посмотрите, какой он?

Да, ребятки, зайчик маленький, беленький, любит прыгать и скакать, а ещё он трусишка.

А какой дом у зайки?

Да, правильно зайка маленький и домик у него тоже маленький.

. Основная часть. 10 минут.

Цель:1. Закрепить понятия (один – много - ни одного) 2. Упражнять в знании основных цветов.

3. Учить согласовывать существительные с числительным. Упражнять в произношении звуков (Ф) и (Х).

. А давайте послушаем нашу сказку дальше.

Мишка и зайка очень любили гулять по лесу и весело играть. И вот однажды… они как обычно вышли погулять, прихватив с собой корзинки с мячами, (добавляю корзинки).

Дети, посмотрите какие у них корзиночки. Какая у мишки корзина? (большая, желтая)

Смотрите, а в корзине у мишки мячики, сколько их (Много)

Дети, а у зайки какая корзина? (маленькая, красная)

А у зайки тоже в корзине мячики, сколько их? (много)

Наши друзья нашли красивую полянку и решили поиграть в мячики…

и тут поднялся очень сильный ветер, вот такой (сильно дую) ФУУУУ-ФУУУУ. Давайте все покажем какой сильный был ветер.

И от ветра закачались, заскрипели деревья

вот так хы-хы-хы. Покажите как.

Стало страшно мишке с зайчиком и они быстро-быстро убежали в свои домики, забыв корзинки с мячами на полянке.

Когда ветер затих, зайчик и мишка выглянули в окно (в окнах домиков показать мордочки зверят). И решили снова выйти погулять. А они вас тоже приглашают с ними поиграть, выходите скорее:

Физкультминутка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Вот медведь идет домой,

А за ним и заинька.

Вот как весело поиграли. А сейчас снова занимайте свои места.

Обрадовались мишка с зайкой, что снова стало тихо и светит солнышко, и побежали на свою полянку поиграть с мячиками. Взял мишка свою корзиночку. Заглянул в неё и увидел (Показываю корзину)

Сколько мячиков у мишки в корзине?

Да, ребята, смотрите, нет у мишки в корзине одного мячика. Зайка тоже заглянул в свою корзину, а там,

Дети, сколько мячиков в корзине у зайки?

Тоже нет ни одного мячика. Загрустили наши зверюшки. Как теперь они будут играть?

А куда же пропали мячики? (выставляю картинку на фланелеграфе, где по полянке рассыпаны мячи разной формы и цвета).

А оказывается, это ветер-шалунишка рассыпал все мячики по полянке.

Дети, как вы думаете, что надо сделать?

Конечно, давайте поможем нашим друзьям собрать их мячики, и разложить по корзинкам.

(Работа с раздаточным материалом, детям предлагают 2 корзинки и полянка на которой рассыпаны мячики маленькие и большие). Ребята, сколько мячей на полянке?

Да, на полянке много мячей,

Вам нужно все мячики сложить в корзинки,

(беру 1 мячик) дети это какой мяч?

Значит я кладу его в маленькую красную корзинку. Сколько сейчас стало мячей в маленькой корзине?

Да в маленькой корзине лежит один маленький мяч. Скажите один мяч.

(Беру другой мяч) а это какой мяч?

Значит я кладу его в большую желтую

корзину.

А теперь, приступайте к работе.

В ходе работы, слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Скажите. сколько теперь мячей в большой корзине? (много мячей)

А сколько мячей в маленькой корзине? (Много мячей)

Правильно дети, в большой и маленькой корзине стало много мячей. И теперь мишка с зайкой могут снова играть

. Заключительная часть, Рефлексия. 2 минуты.

Цель: подведение итогов, положительная оценка деятельности детей.

Ребята, скажите, куда же пропали у зверюшек мячики? (рассыпались)

А вы что сделали? (помогли собрать(

А сейчас давайте закончим нашу сказку. Мишка с зайкой очень обрадовались, и говорят вам, большое спасибо, за вашу помощь (выставляю картинку с фигурками зверей, а рядом полные корзинки с мячами.) Дети, а мишка с зайцем решили сделать вам подарок, смотрите, что они вам прислали?

(Достаю красивый пакет и вынимаю большой яркий мяч.).

Ребята, вот какой большой красивый мяч подарили вам зверюшки. И мы после занятия пойдем с ним играть.

Вот и закончилась сказка.

А в ней была подсказка.

Жить с друзьями надо дружно,

Помогать всегда им нужно.

Вы все очень постарались, молодцы.

Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна.

МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия «Лесная сказка» Тема: Лесная сказка. Образовательные задачи: формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);.

Конспект занятия «Лесная сказка» Конспект занятия : «Лесная сказка» Задачи: 1) Оздоровительные: 1.1. Продолжать развивать координацию движений; 2) Образовательные: 2.1.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыши в гостях у Медвежат» для первой младшей группы Образовательные задачи: – Закрепить понятия «Большой - маленький»; – Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка» рограммные задачи: 1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать 2. Продолжать учить различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 22:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД