Людмила Кудряшова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе :
Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить понятия (один – много- ни одного)Упражнять в знании основных цветов.
- Учить согласовывать существительные с числительными. Упражнять в произношении звуков (ф) и (х).
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.
Ход занятия.
Организационный момент. 3 минуты
Цель: Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.
- Ребята, я сейчас расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. (Выставляю фигурки на фланелеграфе) деревья, домик) В сказочном лесу, под высокою сосной стоит домик расписной, а живёт в том доме … а вот кто там живёт, вы должны отгадать загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягоды и мёд,
Ну-ка, кто же там живёт? (Медведь, мишка)
Конечно, это медведь, (выставляю фигурку медведя). Вот он. Дети, а какой мишка?
(ответы детей, хоровые и индивидуальные)
Да, он большой, косолапый, а ещё он очень добрый, и очень любит сладости.
А сейчас слушаем сказку дальше : а рядом с домиком мишки, стоял ещё один дом, (выставляю домик) а вот кто там живёт, я вам загадаю загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Конечно, это же зайка. Посмотрите, какой он?
Да, ребятки, зайчик маленький, беленький, любит прыгать и скакать, а ещё он трусишка.
А какой дом у зайки?
Да, правильно зайка маленький и домик у него тоже маленький.
. Основная часть. 10 минут.
Цель:1. Закрепить понятия (один – много - ни одного) 2. Упражнять в знании основных цветов.
3. Учить согласовывать существительные с числительным. Упражнять в произношении звуков (Ф) и (Х).
. А давайте послушаем нашу сказку дальше.
Мишка и зайка очень любили гулять по лесу и весело играть. И вот однажды… они как обычно вышли погулять, прихватив с собой корзинки с мячами, (добавляю корзинки).
Дети, посмотрите какие у них корзиночки. Какая у мишки корзина? (большая, желтая)
Смотрите, а в корзине у мишки мячики, сколько их (Много)
Дети, а у зайки какая корзина? (маленькая, красная)
А у зайки тоже в корзине мячики, сколько их? (много)
Наши друзья нашли красивую полянку и решили поиграть в мячики…
и тут поднялся очень сильный ветер, вот такой (сильно дую) ФУУУУ-ФУУУУ. Давайте все покажем какой сильный был ветер.
И от ветра закачались, заскрипели деревья
вот так хы-хы-хы. Покажите как.
Стало страшно мишке с зайчиком и они быстро-быстро убежали в свои домики, забыв корзинки с мячами на полянке.
Когда ветер затих, зайчик и мишка выглянули в окно (в окнах домиков показать мордочки зверят). И решили снова выйти погулять. А они вас тоже приглашают с ними поиграть, выходите скорее:
Физкультминутка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Вот медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Вот как весело поиграли. А сейчас снова занимайте свои места.
Обрадовались мишка с зайкой, что снова стало тихо и светит солнышко, и побежали на свою полянку поиграть с мячиками. Взял мишка свою корзиночку. Заглянул в неё и увидел (Показываю корзину)
Сколько мячиков у мишки в корзине?
Да, ребята, смотрите, нет у мишки в корзине одного мячика. Зайка тоже заглянул в свою корзину, а там,
Дети, сколько мячиков в корзине у зайки?
Тоже нет ни одного мячика. Загрустили наши зверюшки. Как теперь они будут играть?
А куда же пропали мячики? (выставляю картинку на фланелеграфе, где по полянке рассыпаны мячи разной формы и цвета).
А оказывается, это ветер-шалунишка рассыпал все мячики по полянке.
Дети, как вы думаете, что надо сделать?
Конечно, давайте поможем нашим друзьям собрать их мячики, и разложить по корзинкам.
(Работа с раздаточным материалом, детям предлагают 2 корзинки и полянка на которой рассыпаны мячики маленькие и большие). Ребята, сколько мячей на полянке?
Да, на полянке много мячей,
Вам нужно все мячики сложить в корзинки,
(беру 1 мячик) дети это какой мяч?
Значит я кладу его в маленькую красную корзинку. Сколько сейчас стало мячей в маленькой корзине?
Да в маленькой корзине лежит один маленький мяч. Скажите один мяч.
(Беру другой мяч) а это какой мяч?
Значит я кладу его в большую желтую
корзину.
А теперь, приступайте к работе.
В ходе работы, слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Скажите. сколько теперь мячей в большой корзине? (много мячей)
А сколько мячей в маленькой корзине? (Много мячей)
Правильно дети, в большой и маленькой корзине стало много мячей. И теперь мишка с зайкой могут снова играть
. Заключительная часть, Рефлексия. 2 минуты.
Цель: подведение итогов, положительная оценка деятельности детей.
Ребята, скажите, куда же пропали у зверюшек мячики? (рассыпались)
А вы что сделали? (помогли собрать(
А сейчас давайте закончим нашу сказку. Мишка с зайкой очень обрадовались, и говорят вам, большое спасибо, за вашу помощь (выставляю картинку с фигурками зверей, а рядом полные корзинки с мячами.) Дети, а мишка с зайцем решили сделать вам подарок, смотрите, что они вам прислали?
(Достаю красивый пакет и вынимаю большой яркий мяч.).
Ребята, вот какой большой красивый мяч подарили вам зверюшки. И мы после занятия пойдем с ним играть.
Вот и закончилась сказка.
А в ней была подсказка.
Жить с друзьями надо дружно,
Помогать всегда им нужно.
Вы все очень постарались, молодцы.
Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна.
МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"