Бикташева Наталья Петровна
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк»
Тема: «Поездка в зоопарк».
Цель: Закрепление понятия «Один - много».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
3. Закреплять понятия большой, маленький.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение и желание придти на помощь.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь называть предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.
Предварительная работа:
Изучение понятий «один», «много», изучение величин, и цвета (желтый, красный, синий, зеленый) на занятиях и в свободной деятельности. Подбор и изготовление дидактического и игрового материала.
Оборудование:
Аудиозапись детской песенки про автобус, дорожка и ворота с надписью «зоопарк», искусственные цветы и грибок, игрушки – животные, домики с заборчиками, мольберт (магнитный, картонные бусы на магнитах, муляжи морковок, строительные мягкие модули, бумажный силуэт елки с шишками и белкой.
Ход НОД:
Ребята, предлагаю вам поехать в зоопарк, вы согласны? А кто в зоопарке живет? (Животные)
А поедим мы в зоопарк на автобусе. (под текст песенки дети выполняют движения и двигаются по кругу)
Вот мы и доехали до зоопарка. Пойдем к воротам. Что растет около ворот? (Цветочки и грибочек)
Сколько грибочков? (Один)
Сколько цветочков? (Много).
Какого цвета цветочки? (Красного, желтого, синего)
(Проходят в воротца)
Посмотрите, а вот растет большая елка.
Какого она цвета? (Зеленого).
Сколько елок? (Одна).
А кто на елочке сидит? (Белка).
А у елочки на веточках растут шишки. Сколько шишек на елочке? (Много).
Сколько Белок? (Одна).
Пойдемте дальше, посмотрите, кто тут живет? (Зайчик). Я взяла для него угощение.
Посмотрите, что у меня в корзинке лежит? (Морковка).
Кто знает, какого она цвета? (Оранжевая).
Сколько в корзинке морковок? (Много).
Возьмите из корзинки, каждый по одной морковке.
Сколько морковок у Маши? (Одна). (Опросить всех детей).
А сколько морковок в корзинке? (Ни одной).
Угостите Зайчика морковкой. Сколько у Зайчика теперь морковки? (Много).
Кушай Зайка, а мы пойдем дальше.
А кто тут живет? (Медведь)
Посмотрите, кто живет в этом домике? (Обезьянки)
Сколько Обезьянок? (Много)
Ребята, кто живет здесь? (Лиса)
Эта Лиса красавица и модница. И она очень любит бусы. Давайте сделаем для нее бусы, красные круглые и синие квадратные.
Возьмите каждый по одному красному кружочку и повесьте на веревочку.
А теперь возьмите по одной синему квадратику и повести на веревочку.
(Размещают фигуры на магнитную доску)
А теперь пойдем дальше. Здесь живет кто? (Слон и слонята)
Слон большой или маленький? (Большой).
А слонята, большие или маленькие? (Маленькие)
Слонята скоро вырастут и станут большими. И домик им станет мал.
Давайте построим им домик большой.
(Строительство из модулей).
Слон благодарит детей и угощает их сладостями.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Через ворота уходят назад.
Где мы с вами побывали? (В зоопарке)
А кого в зоопарке мы видели? (Зайку, Белку, Лису,).