Синякович Ольга Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Накормим трех медведей
Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: цвет, размер.
2. Упражнять в сравнении предметов по величине, используя слова «большой», «маленький».
3. Обогащать словарь по теме «Посуда».
Развивающие:
1. Развивать у детей зрительную память, внимание, восприятие.
2. Способствовать укреплению здоровья через дыхательные упражнения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Накормим трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.
3. Обеспечить оптимальную двигательную активность при проведении занятия.
Оборудование: игрушки три медведя разного размера, детская посуда (три тарелки, три ложки, три чашки, кастрюля, чайник, половник, аудиозапись «Пляска медвежат», деревянные ложки по количеству детей, «волшебный мешочек».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», свободное общение по сказке, беседа о героях, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей, разучивание «Пляски медвежат» с ложками.
Ход занятия:
1. Мотивация воспитанников, постановка проблемной ситуации.
Дети сидят за столом
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должны прийти гости, только я их не вижу, где же они? Влево, вправо посмотрите и под стульчик загляните, где наши гости? Нашли?
Дети: Нет.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Вот же они.
Воспитатель вносит трех медведей
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто заглянул к нам в гости? Кто это?
Дети: Медведи
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведями.
Дети: Здравствуйте.
Медведи : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Эту сказку мы с вами читали. Вспомните, как она называется?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Да, это сказка «Три медведя». Вспомним, как зовут медведей.
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Медведь : Оа, как мы устали. Мы пришли к вам из сказочного леса, долго добирались, шли долго-долго и очень проголодались. Можно у вас отдохнуть?
Воспитатель: Ну, конечно, проходите, присаживайтесь. Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. А что нам нужно, чтобы накормить наших гостей? Из чего и чем они будут есть?
Дети: Из тарелок, ложками.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть тарелки и ложки. А вы поможете мне расставить тарелочки для мишек?
Дети: Да
Воспитатель: Только сначала рассмотрим медведей. Они одинакового роста?
Дети: Нет.
Воспитатель: Медведи разного роста. Покажите мне больших медведей, самого маленького. Посмотрите на тарелки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они тоже разного размера.
Воспитатель показывает три тарелки
Воспитатель: Какую тарелку ты поставишь Мишутке?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какую тарелку ты поставишь Михайло Потаповичу?
Дети: Большую.
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Осталась тарелка Настасьи Петровны. Какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Тарелочки расставили. А что еще мы не дали медведям?
Дети: Ложки.
Воспитатель: Чья эта ложка?
Дети: Михайло Потапыча.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что большая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Эту ложку кому дадим?
Дети: Мишутке, так как маленькая. Красного цвета.
Воспитатель: Осталась ложка Настасьи Петровны. Какая она?
Дети: Большая, желтого цвета.
Воспитатель: Мы с вами расставили медведям тарелки, разложили ложки. Ребята, посмотрите, а тарелки-то пустые. Что мы можем в них положить?
Дети: Суп, кашу.
Воспитатель: А в чем варят суп? Какая посуда нам для этого нужна?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Кастрюля какая?
Дети: Большая желтая.
Наложить медведям суп в тарелки
Воспитатель: А пока мишки у нас кушают, мы отдохнем.
Физминутка
Три медведя шли домой.
(Дети идут как медведи)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
(Встают и имитируют игру на погремушках)
Воспитатель: Мишки, понравился вам наш суп?
Медведи : Да.
Воспитатель: А пить хотите?
Медведи : Хотим.
Воспитатель: Ребятки, поспешим на кухню и накроем стол, угостим наших гостей вкусным чаем. Какая посуда нам для этого нужна?
Дети: Чайник, чашки.
Расставить чашки по размеру, по цвету.
Налить чай.
Воспитатель: Чайник только что вскипел и чай очень горячий, его нужно остудить, подуть на него.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите, как я дую (губы вытянуты в трубочку, щеки не надуваются. Вдох через нос, выдох длительный, плавный через рот).
Воспитатель: Чай остыл. Можно пить?
Дети: Да.
Воспитатель: А пока медведи пьют чай, покажем им, как мы пляшем.
Пляска медвежат с ложками
3. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, медведи мне сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравились наши гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Им пора возвращаться домой в свой сказочный лес. Там их ждут друзья. И Мишки на прощанье приготовили для вас угощенье. Вот в этом «волшебном мешочке» они принесли с собой конфеты, и мы с вами тоже будем пить чай. Попрощаемся с медведями. Давайте скажем им: «До свидания!» и проводим их в сказочный лес. (Дети провожают медведей)