Светлана Степанова
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: Кафе «Лакомка»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе : системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет в пределах 6, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: конверты с рисунками пирожных - карточки – цифры, билеты.
Оборудование: конструкторы Лего: «Кафе», «Железная дорога», скатерть, детская посуда.
Мультимедийные: СD-проигрыватель
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи) : фоновая музыка при самостоятельной деятельности, фонограммы: «Каравай», «Отъезжающий поезд», «Объявление об отъезде поезда»
Цель: Счёт в пределах 6. Сравнение предметов по высоте.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 6;
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»
- упражнять в расположении цифр в возрастающем порядке;
- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);
- воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
- развивать логику, мышление, память, внимание, речь;
- упражнять в конструировании по образцу, по схеме, по замыслу из конструктора Лего;
- развивать у детей умения планировать и анализировать свою деятельность;
- формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (поезд, кафе, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности;
- способствовать развитию инициативности, самостоятельности.
Содержание деятельности
- Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
От группы отходит мальчик, грустит, трет глаза.
- Что случилось у тебя, Руслан? Почему ты загрустил?
- У меня сегодня день рождения, а мои любимые дедушка и бабушка не могут приехать ко мне на праздник – они заболели. Я так хотел с ними поиграть и попить чаю с пирожными. Я даже нарисовал самые мои любимые порожные.
Рассматривают нарисованные пирожные (схемы из деталей лего, фото)
- Хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад, где тебя ждут друзья. Обратиться к детям. Мы не оставим тебя одного в такой день и не дадим скучать.
- Во что бы ты хотел поиграть сегодня с ребятами? (я люблю играть в железную дорогу)
- Ребята, а вам нравится играть Лего «Железная дорога»?
- Я предлагаю мальчикам вместе с Русланом заняться конструированием поезда. Но обратите внимание, каждому я даю схему одного вагона, вы должны построить вагоны по схеме. Вытягивайте, какая схема попадет?
-Какого цвета кирпичики повезет твой вагон, Петя, а твой вагон повезет какие кирпичи).
- Когда вагоны будут готовы, вы поставите их по порядку, как на схеме. Приступайте к работе.
Воспитатель отводит девочек в сторону.
- Девочки, вы заметили, какой грустный сегодня Руслан. Он так ждал дедушку и бабушку в гости. Что бы нам с вами придумать, чтобы он запомнил этот день рождения?
(устроить праздник с чаепитием).
-Руслан какие любит торты, пирожное, сможете вы их приготовить из лего- конструктора?
- А когда пирожное будут готовы, мы сможем накрыть стол, потому что на дне рождения всегда гости пьют чай.
Задание: сделать пирожное каждому мальчику по рецепту (карточки со схемами) и накрыть стол для чаепития. Также уточнить с каждой девочкой, сколько деталей будет в твоей пирожное?
- Когда вы смастерите пирожные по картине и накроете стол для чаепития, вам нужно будет сделать пирожное для себя по желанию. На рисунке стоит контрольная цифра, количество деталей, которую нельзя превысить при изготовлении пирожного.
(Девочки выбирают пирожное (схему, которое будут готовить. Считают сколько деталей по рецепту в их пирожном и конструируют)
- Какой длинный поезд у вас получился. Молодцы мальчики.
Анализ конструкций.
- Какой это поезд? (грузовой или пассажирский)
- Что везет ваш поезд? (кирпичи и кубики)
- Сколько вагонов в вашем поезде (Считаем)
- Что находится в первом вагоне?
- В каком по счету вагоне 4 красных кубика?
- В каком по счету вагоне 3 синих кирпичика?
-Какой по счету вагон после вагона с синими кирпичиками? Сколько в нем кирпичиков?
- В каком по счету вагоне самый большой груз?
- В каком вагоне самый маленький груз?
-Пронумеруйте вагоны по порядку. Поставьте на каждый вагон свой порядковый номер.
- Руслан, а ведь ты можешь пригласить ребят на свой день рождения. Праздник с чаепитием можно провести в нашем Кафе.
- Как мы можем добраться до кафе?
- Конечно, вы можете поехать в кафе на поезде.
- Мы поедем на этом поезде или нужен другой? (нужен пассажирский поезд).
- Нужно приобрести билеты на поезд. Каждый билет стоит 2 лего-монеты.
Мальчики берут по 2лего-монеты, подходят к педагогу и покупают билет.
- Номер билета обозначает номер вагона.
Звучит запись.
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется.
- Пассажиров просим занять места в вагонах.
Дети встают друг за другом согласно номерам билетов. Билеты убирают в карманы. Первым (электровозом) встает педагог.
ЗАПИСЬ. Звук отъезжающего поезда.
- Вот мы и прибыли! Посмотрите, нас встречают девочки.
- Мы решили приехать к вам отметить День рождения у Руслана.
- А мы вас ждали и приготовили все любимые пирожные именинника.
- Приглашаем вас к столу.
Анализ конструкций.
Дети рассаживаются за столом.
- Посмотрите, какие пирожные, которые испекли вам девочки.
- Понравились ли они вам? Чем? (большое – маленькое, с цветочками, со свечкой и т. д.)
- Сколько пирожных приготовили девочки? (5)
- Почему только одно пирожное со свечой?
- У кого самое высокое пирожное?
- У кого самое низкое пирожное?
- Как можно сказать о высоте про остальные пирожные?
- Как о высоте пирожного … можно сказать (Пирожное Лизы ниже Лериного пирожного и выше)
- Расставьте пирожные по высоте от самого высокого до самого низкого.
- Сосчитайте, из скольких деталей сделано ваше пирожное?
- Правильно ли, по рецепту девочки испекли пирожные? Мальчики возьмите то пирожное, которое вам понравилось. Руслану со свечой. Попробуйте и оцените по схеме, не пропустили ли детали девочки?
(мальчики проверяют по схеме, правильно ли изготовлено пирожное; хвалят или исправляют).
-Руслан девочки сделали пирожное, такое как ты любишь?
Тебе понравилось день рождение в детском саду?
- Мальчики, расскажите девочкам, какой поезд вы смастерили?
- Что везет ваш поезд?
- В каком вагоне было больше всего кирпичей?
- На каком поезде вы приехали?
- Что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? (купить билет)
- Пора отправляться обратно. Приглашайте девочек в свой вагон (берите их за руку).
- Внимание рассаживайтесь в свои вагоны.
Звучит запись.
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется.
- Пассажиров просим занять места в вагонах.
- Вот мы и прибыли. Девочки, посмотрите, какой поезд мальчики построили по схеме, правильно ли мальчики пронумеровали вагоны?
- Если вам понравилось наше путешествие предлагаю вам дать зеленый свет нашему поезду на семафоре.
-Если вы считаете, что не справились с заданием – красный
(к нарисованному семафору, который расположен на мольберте дети прикрепляют магниты)
-Что было сложно в занятии?
- Что тебе не понравилось?
- Что было легко?
- Что больше всего запомнилось?
- На день рождение всегда дарят подарки, предлагаю всем вместе сделать подарок Руслану. Нужно заштриховать раскраски, а затем сделать из них книжку.
- Руслан тебе нравятся книги? А где много книг?
- А на каком поезде нам можно отправиться в библиотеку? (пассажирском).
- Давайте все вместе его построим (игра продолжается по желанию детей)