Аржаана Монгуш
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по математики в средней группе.
Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в пределах 3.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
3. Расширять представления о частях суток и их последова- тельности.
Дидактический материал: картинки 3 поросят, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (для каждого); елочки разной высоты (для каждого).
Ход занятия.
1 часть:
Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь глупый волк
Старый волк, страшный волк.
- Кто пел эту песенку?
(На доске прикрепляет картинки с изображениями 3-х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.)
2) – Ребята! Сколько поросят? Давайте посчитаем: 1, 2, 3. Всего три поросят.
(Сначала хором, а потом считает 5-ый ребёнок).
2 часть
- Что это? (Это домики)
- А что это девочки и мальчики? (Это двери)
- А сейчас мы делаем каждой домике двери нужной ширины.
(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику).
3 часть
На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания : «Что можно сказать о длине дорожки? Сравните их по длине. Подумайте, по какой дорожке поросёнок добежит до долины быстрее (по короткой). Покажите мне короткую дорожку»
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
Физминутка
Зайке холодно сидеть
Он ушами шевелит
Раз, два, три, раз, два, три
Зайке надо поскакать.
4 часть
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и распологает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы, ребята! Три поросята очень довольны вашей работой и дарят звездочки.