Юлия Обгольц
Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от 0 до 9.
Цель создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой форме.
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
• деления круга на 4 равные части,
• называть части и сравнивать целое и часть,
• сравнения предметов по высоте с помощью условной меры,
Публикация «Конспект занятия „Деление круга на 4 части, Сравнение предметов по высоте, Ориентировка на листе бумаги,“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• ориентирования на листе бумаги,
• повторение цифр от 0 до 9;
создать условия для развития:
• внимания и наблюдательности;
• желание прийти на помощь.
Ход :
Мы сегодня отправляемся в Африку. (Включается музыка «Если долго-долго») На доске весит плакат с материком Африка и животные жираф, крокодил, бегемот и слон, домики разных цветов (желтый, красный, синий, зелёный)
И нас встречают
Жираф, крокодил, бегемот и слон
Живут в разных домиках.
Жираф жил не в красном
И не в синем и не в зеленом домике.
Крокодил жил не в красном
И не в желтом домике и не в зеленом.
Бегемот жил не в зеленом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Звери нашли лепешку и просят нас разделить ее поровну. Скажите на сколько частей нужно разделить лепешку? (ответы детей) А как нам это сделать? (ответы детей)
С начала нам нужно разделить пополам как мы это сделаем (ответы детей)
Сколько частей получилось?
Как называется каждая часть?
Что больше, целый круг или его часть?
Что меньше часть круга или целый круг?
А как же нам получить четыре равные части (Ответы детей)
Как можно назвать каждую часть? (Одна четвёртая) .
Что больше: целый круг или одна четвертая часть?
Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?
Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?
Сравнение предметов по высоте с помощью условной меры
Игра «Пальмы» .
Выходят 4 игрока, которые будут пальмой (для этого на них вешается листок с изображением пальмы) и 4 аборигена которые должны добраться до кокоса который находится на самом верху этой пальмы для этого им даются полоски и они по команде должны измерить пальму сколько раз нужно подтянуться чтоб достать кокос. (из картона коричневого цвета вырезаются кокосы и раздаются играющим).(ответы детей проверяются)
Игру можно повторить 2 раза.
Динамическая пауза.
«Подрастай-ка» Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носочки и тянуться вверх поднимая руки.
Сначала буду маленький,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
Ребята в Африке очень большое место занимает пустыня и люди передвигаются по пустыне на верблюдах-это очень выносливые животные,они могут долгое время находиться без воды, а помогает им в этом их горбы в них они запасают влагу. Но путь через пустыню опасен и сложен и редко можно встретить одинокого путника. Люди пересекают пустыню группами называется такая группа караван.
Вот у меня есть верблюды давайте из них составим караван (у воспитателя в руках вырезанные верблюды из бумаги на каждом верблюде стоит цифра). Воспитатель в случайном порядке выставляет верблюдов и обращает внимание детей правильно ли стоят верблюды (ответы детей).
Дидактическая игра "Караван"
Я вам предлагаю побыть караванщиками.
Детям раздаются распечатанные фигурки верблюдов. Лист бумаги это пустыня.
Мы начинаем наш переход через пустыню с правого верхнего угла пустыни движемся по верхнему краю и останавливаемся на середине. Далее караван переходит на нижнюю сторону нашей пустыни, далее мы направляемся к левому нижнему углу и проходим к центру нашей пустыни. И затем направляемся к левому верхнему углу. Поздравляю Вам удалось провести караван! Вы отличные караванщики!
Ребята нам пора в садик. Включается музыка дети сцепляясь в змейку весело шагают под музыку друг за другом.
Рефлексия. Вам понравилось? Чем мы с вами занимались? Что было сложно?