Татьяна Иванина
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой;
• укреплять знание цифр от 1 до 5;
• закрепить знание детьми геометрических фигур (квадрат, треугольник и круг) и цвета;
• воспитывать интерес к математике
Материалы: интерактивная доска, ноутбук, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением елки, белочек и орехов, геометрические фигуры: красный квадрат, желтый треугольник и зеленый круг, цветные карандаши, листочки с заданиями
Содержание образовательной деятельности :
Публикация «Занятие по образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Психогимнастика игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. А хотите отправиться со мной в зимний лес? (ответы детей). Тогда давайте оденемся потеплее, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. (дети и воспитатель имитируют движениями сборы на прогулку).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? (под веселую музыку дети и воспитатель берутся за руки и идут по группе, подходят к мольберту) Мы с вами попали на поляну, где растет такая красивая ель. Кто живет на елке? (белки). Воспитатель вывешивает на мольберт 5 карточек с изображением белок.
Воспитатель: -Сколько белок сидит на елке? (дети считают) -Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим белочкам. (дети показывают цифру 5)
А что любят белочки кушать? ( ответы: грибы, орешки, шишки) Молодцы ребята, все правильно назвали, но так как сейчас зима и грибы не растут, то я захватила с собой корзину с орешками. Давайте угостим наших белочек. Посчитаем сколько у нас орешков. (4. Дети показывают карточку с цифрой 4). Чего больше белочек или орешков? Что надо сделать, чтобы всем белочкам хватило орешков и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще один орех. Теперь орехов, тоже стало (5). Покажите карточку с цифрой 5.
Физминутка:
Один раз хлопнули,
Два раза топнули,
Три раза покрутились,
Четыре- низко наклонились,
Прыгнем пять раз,
Повторим ещё раз…
Молодцы! Вы просто класс!
Воспитатель: Ребята, наши белочки такие шалунишки! Мама Белка разложила по коробочкам пуговицы, а бельчата шалили, рассыпали и перепутали все пуговицы. Они просят нас о помощи, нужно помочь им собрать все пуговицы. Обратите внимание, на какие геометрические фигуры похожи пуговицы? (квадрат, треугольник и круг, а еще пуговицы имеют свой цвет, который показывает, в какой из коробочек лежит пуговица. Проводится игра «Разложи пуговицы».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь присядьте на пенечки-стульчики и послушайте еще одно задание. Вам нужно выполнить все задания на листочке, выполняйте внимательно, не торопясь.
А вот еще одно задание. Работа с интерактивной доской. Игры "Посчитай, сколько" и "Цифра 5".
3. Подведение итогов.
Молодцы ребята! Нам уже пора возвращаться с зимней полянки в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочками. Возьмитесь за руки и идем назад в группу.
Вот мы с вами опять в саду. Вам понравилось наше небольшое путешествие? Кто же мне напомнит, что мы с вами сегодня делали? Какие цифры повторили? Молодцы, я горжусь вами!