Щербакова Людмила Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный, короткий» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».
Цель: Формирование понятий «длинный-короткий». Совершенствование умений сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный — короткий, длиннее— короче.
Задачи:
Образовательные:
— учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длинный, короткий“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
— развивать мелкую моторику пальцев;
— развивать мышление на основе сравнения предметов;
— развивать сенсорные представления (цвет, величина).
Воспитательные:
— воспитывать дружеские отношения между детьми;
— воспитывать у детей познавательный интерес;
— воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Предварительная работа:
Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушки зайчики (большой и маленький, 2 ленты разного цвета и разной длины, полоски одного цвета, но разной длины и игрушки по количеству детей.
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Нам здороваться не лень!
Присаживайтесь на скамеечки. (Тут раздается стук в дверь и входят два зайчика (игрушки).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
-Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру? — (Нет, один маленький, другой большой).
-Что-то грустные наши зайчата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
-Какого цвета эта ленточка? (Красного — хоровые ответы). Правильно, молодцы!
-А эта?» (Синяя) Верно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Василиса, проведи по ней пальчиком. (Молодец).
-Какого цвета короткая лента? Маша, проведи по ней пальцем. Умница!
-Какую ленту мы подарим большому зайцу? (Длинную)
-Какую ленту — маленькому? (Короткую)
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большого зайца). У кого короче? (У маленького)
-Какие нарядные стали зайчики. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
-Ребята, посмотрите, а зайчата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Катя, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем — «длиннее». Вова, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче — проведи по ней пальцем. Умница!
— Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик. (строим домик из полосочек)
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физминутка «Зайчики»
Жили-были зайчики (поднять руки вверх, показать ушки)
На лесной опушке. (развести руки в стороны, наклониться немного вперёд) Жили-были зайчики (показать ушки)
В маленькой избушке. (присесть, сложить руки над головой домиком)
Мыли свои ушки, (выполнять движения по ходу
Мыли свои лапочки, стихотворения)
Наряжались зайчики — (руки на пояс, повороты вправо (влево)
Надевали тапочки. (руки на пояс, поочерёдно выставлять ноги на пятки)
Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули — давайте продолжим.
Смотрите, к нам в гости еще пришла собачка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. (Собачка «бежит» по дорожке)Дорожка кончилась. Добежала собачка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).
-А теперь собачка побежит по другой дорожке. Добежала собачка до домика? Почему? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка — значит она короче. Молодцы ребята — все правильно назвали.
-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче — проведите по ней пальчиком. Возьмите, игрушку в правую руку в, а левой придерживайте дорожку. Пусть игрушка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней игрушку. Какая дорожка длиннее? Пусть игрушка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю — эта дорожка длиннее или короче? Почему)
— А теперь, ребята, зайчатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
Итог.
— Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
— Что мы подарили зайчатам?
— Чем мы сегодня занимались?
— Вам понравилось занятие?